Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий. Расходы, связанные с введением дорожных сборов и системы оплаты за проезд бывают двух типов: прямые расходы и косвенные расходы




Затраты

Расходы, связанные с введением дорожных сборов и системы оплаты за проезд бывают двух типов: прямые расходы и косвенные расходы. Прямые расходы - это расходы на взыскание пошлин. Эти расходы состоят из расходов на строительство и эксплуатацию пунктов сбора платы за проезд, в том числе комплектование этих пунктов личным составом и инкассационные службы для тех, кто не платит. Косвенные расходы являются следующими:

А) Опоздания на налоговой станции для тех, кто должен платить. При полностью расширенной системе расценок дорог, базирующейся на электронных чипах и автоматической идентификации транспортных средств, этих опозданий можно избежать. Б) Потеря выгоды при отмененных поездках из-за дорожной пошлины или величины платы за проезд. Общие расходы являются суммой прямых и косвенных расходов.

При полностью расширенной системе дорожных сборов эти расходы имеют противоположную статью в виде экономии времени поездки для оставшегося транспорта. Как упоминалось (см. влияние на пропускную способность), эта экономия в данных случаях может быть больше, чем общие расходы на систему расценки дорог.

Для сборов дорожных пошлин в Бергене, Осло и Тронхейме (Норвегия) Meland (1996) указывают расходы в миллионах крон (табл. О.10.2). Цифры расходов в табл. О.10.2 нельзя суммировать, поскольку они представляют собой смешение инвестиционных расходов (разовые расходы) и ежегодных расходов. Ramjerdi (1995) пересчитал инвестиционные расходы на сбор дорожных пошлин в Осло в ежегодные капитальные расходы. Они составляют 27 млн. крон.

Таблица О.10.2. Расходы на сбор дорожных пошлин в Бергене, Осло и Тронхейме.
Источник: Meland, 1996

Место Сумма в миллионах крон (1992-1993)
Стоимость сооружения Эксплуатационные расходы в год Уплачено налогов в год
Берген   12,5 64,8
Осло   74,0 634,7
Тронхейм   6,0 74,0

Исходным пунктом оценок выгоды и затрат на расценку дорог является общая взаимосвязь между интенсивностью движения и обобщением стоимости поездки, как показано на рис. О.10.2. Рисунок дает упрощенное представление общественно-экономических аспектов при вводе различных форм дорожных сборов на сети дорог (Grue, Larsen, Rekdal, Tretvik, 1997). По оси Х измеряется количество автомобилей. Ось Y показывает обобщенные расходы на поездку. Под обобщенными расходами на поездку понимается сумма стоимости времени, эксплуатационные расходы на транспортное средство, расходы на окружающую среду и расходы на происшествия. Наклонная (Еb) - это кривая спроса, которая показывает, как количество автомобильного транспорта зависит от величины обобщенных расходов на поездку. Кривая (АС) показывает средние обобщенные расходы на поездку, которые возрастают вместе с интенсивностью движения.

На рис. О.10.2 представлено х1 количество водителей в системе до введения дорожных сборов. Эти водители имеют обобщенные расходы, соответствующие с1. Если вводится единый налог, независимый от интенсивности движения (например, дорожная пошлина), кривая АС на диаграмме смещается параллельно-штриховой кривой А. Если, напротив, вводится расценка на заторы, водители должны оплачивать предельные расходы общества (кривая МС). В этом случае величина налога возлагается на водителей (горизонтальное расстояние между АС и МС) и увеличивается с увеличением интенсивности движения.

Налог приведет к увеличению расходов водителей и к сокращению спроса. Сокращенный спрос приведет к более низким расходом в виде улучшенной пропускной способности, и спрос снова увеличится. Возросший спрос снова сократит пропускную способность и т.д. Наконец, равновесие будет достигнуто при х2. Тогда обобщенные расходы автомобилистов, с2 + а, будут состоять из расходов, зависимых от времени и километров, с2 и величины налога.

При введении дорожных сборов общество получит налоговые доходы (х2 а). Это заставит оставшихся водителей понести потерю прибыли потребителя в (с2 + а с1) х2. Водители, которые предпочтут не ездить по такой цене, потеряют приблизительно (х1 х2) (с2 + а с1)/2. Общая потеря дохода потребителя составит
(х1 + х2) (с2 + а с1)/2. Общественно-экономическая выгода от введения налога составит (х2·а) (х1 + х2) (с2 + а с1)/2.

Рис. О.10.2. Схематическое представление влияний введения различных налогов на пользователя на действующей сети дорог

Выгода иллюстрируется разницей между заштрихованным четырехугольником и черным треугольником на рис. О.10.2. Четырехугольник представляет величину возросшей пропускной способности для водителей, которые продолжают ездить после введения расценки на дороги. Незаштрихованный четырехугольник (с2 + а с1) х2 не входит в общественно-экономический расчет, поскольку это чистый перевод средств частных водителей на общество.

При совершенной величине сборов за заторы разница между возросшей пропускной способностью для водителей и потерей дохода потребителя для "сокращенного" транспорта будет положительной. То есть такая величина сборов является выгодной с общественно-экономической точки зрения. Введение единого налога, независимого от интенсивности движения, напротив, не всегда выгодно с общественно-экономической точки зрения. При низком движении и высоком налоге, потеря прибыли потребителя (черный треугольник) может быть больше, чем значение экономии времени (серый четырехугольник).


Ramjerdi (1995) выполнил оценку выгоды и затрат для альтернативных форм расценки дорог в Осло (Норвегия). Результаты анализа представлены в табл. О.10.3.

Таблица О.10.3. Выгода и затраты при различных формах дорожных сборов в Осло (Норвегия).
Источник: Ramjerdi, 1995

Выгода и затраты Ежегодные суммы в миллионах крон (1993)
Существующая сеть дорог Полностью расширенная сеть дрог
Существующая система Оптимальная дорожная пошлина Оптимальные дорожные сборы Без дорожной пошлины Существующая система Оптимальная дорожная пошлина
Выгода участника движения для оставшегося транспорта 55,4 114,5 170,2 224,0 266,7 299,0
Потеря выгоды для "сокращенного" транспорта 33,6 19,4 19,3 -3,5 28,8 13,8
Потеря времени при уплате 4,8 1,1 Неизвестно 0,0 5,4 0,5
Итого выгода 17,0 94,0 150,9 227,5 232,5 284,7
Расходы на сборы пошлин 96,6 70,0 Неизвестно 0,0 96,6 70,0
Чистая выгода -79,6 24,0 Неизвестно 227,5 135,9 214,7

Табл. О.10.3 показывает, что введение в Осло налога на пользование дорогами принесет большую выгоду, чем сегодняшний сбор дорожных пошлин. В Осло выгодно вводить оплату за проезд, независимо от того, строится или нет сеть главных дорог, которая должна финансироваться за счет сборов, полученных от действующих пунктов сбора платы за проезд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.