Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. О.11. Распределение поездок по типам транспортных средств




О.11. Распределение поездок по типам транспортных средств

Риск попасть в ДТП существенно изменяется в зависимости от типа используемого транспортного средства. На рис. О.11.1 показан расчетный риск по лучения ранения водителем или пассажиром при ис пользовании различных транспортных средств в Норвегии в начале девяностых годов. Риск выражен в виде количества раненых на млн. чел км и получен на основе официальной статистики происшествий (NSBs driftsuhellsstatistikk for skader ved togreiser; Elvik 1996).

Рис. О.11.1 показывает, что все типы индивиду альных транспортных средств дают более высокий риск ранений, чем общественный транспорт. Риск ранений особенно высок у пешеходов, велосипеди стов и лиц, передвигающихся на мопеде или мото цикле.

Величины риска на рис. О.11.1 относятся ко всем участникам дорожного движения. Однако внут ри каждой группы участников движения имеются большие различия. Например, молодые водители имеют значительно более высокий уровень риска, чем в среднем все водители автомобиля. В случае общественного транспорта отсутствует величина риска, разделение по возрасту участников движения.

Рис. О.11.1. Раненые на млн. чел-км при использовании раз личных транспортных средств в Норвегии

Соответствующие различия в риске ранения между различными способами передвижения найде ны в ряде стран. Табл. О.11.1 показывает относи тельный риск при различных способах передвижения в шести различных странах, рассчитанный на основе ранений, зарегистрированных в официальном реги стре происшествий в этих странах, и на основе ис следований привычек передвижения в этих же стра нах (Норвегия: Elvik, 1996; Дания: Danmarks Statistik, 1982; Швеция: Thulin, Nilsson, 1994, Goteborgs Trafikkontor, 1995; Нидерланды: Poppe, 1993; Герма ния: Kohler, 1990; Великобритания: UK Departament of Transport, 1992).

Риск водителя автомобиля устанавливается рав ным 1,00. Риск для остальных типов транспортных средств устанавливается относительно риска водите ля автомобиля.

Таблица О.11.1. Относительный риск ранения при использовании различных транспортных средств в различ ных странах

Способ передвижения Относительный риск ранений в различных странах. Риск водителя = 1,00
Норвегия Дания Швеция Нидерланды Германия Великобритания
Пешеход 4,35 6,65 4,13 6,07 3,50 7,15
Велосипед 3,90 7,76 5,73 5,67 9,50 14,02
Мопед/мотоцикл 8,30 29,94 17,87 197,60 31,25 20,26
Водитель автомобиля 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Пассажир автомобиля 0,75 1,94 0,87 1,13 1,50 1,25
Автобус 0,25 0,12 0,13 0,20 0,13 0,59
Трамвай 0,60   0,87 0,02 0,25  
Поезд 0,05 0,04 0,13 0,02 0,05 0,22

Во всех странах, указанных в табл. О.11.1, риск ранения, рассчитанный на основе данных официального учета ДТП, для всех типов общественного транспорта ниже, чем для водителя автомобиля. Во всех странах риск пешехода, велосипедиста и лиц на мопеде или мотоцикле выше, чем у водителя автомобиля. На основе данных рис. О.11.1 и табл. О.11.1 можно считать, что количество раненых в ДТП можно сократить, если большую часть поездок выполнить на общественном транспорте и меньшую на индивидуальном транспорте.

Однако важно проявить внимание к тому, что расчеты риска, построенные на официальной статистике происшествий, могут дать вводящие в заблуждение результаты, когда касается различий в риске между различными способами передвижения (Vaa, 1993). Это объясняется, во-первых, тем, что степень недорегистрации раненых в официальной статистике изменяется между различными способами передвижения. Кроме того, общественные транспортные средства не позволяют полностью обеспечить доставку пассажиров от двери до двери при поездке по сравнению с индивидуальными средствами передвижения. При переходе на пользование общественным транспортом, поэтому, обычно большую часть при данной поездке приходиться преодолевать пешком или с помощью индивидуального транспортного средства, чем при использовании индивидуального транспортного средства в течение всей поездки.

На основе исследований (Borger, 1991; Borger, Fosser, Ingebrigtsen, Sаtermo, 1995; Elvik, 1996; Fosser, Elvik, 1996; Guldvog, Thorgersen, Ueland, 1992; Hagen, 1991, 1993, 1994; Hvoslef, 1995; Sagberg, Elvik, 1994, 1995; Vaa, 1993) различные оценки риска ранения при езде на общественных дорогах сравниваются в табл. О.11.2. При этом, различают:

  • подлежащие регистрации ДТП, в которых участвует транспортное средство;
  • все типы происшествий, в которых транспортное средство не участвует.

Вторая группа включает подлежащие регистрации ДТП и происшествия, которые не определяются как ДТП. Подлежащие регистрации происшествия, в которых транспортное средство не участвует, включают 1) одиночные происшествия на велосипеде, 2) столкновения велосипедистов и 3) столкновение велосипедиста с пешеходом. Происшествия, которые не определяются как ДТП, включают падения пешеходов. Основанием для того, что эти происшествия отделяют от происшествий с участием транспортного средства, является то, что они практически не регистрируются в официальной статистике происшествий, хотя должны регистрироваться.


Таблица О.11.2. Риск ранения при движении по общественным дорогам в Норвегии

Группа участников движения ДТП с участием транспортного средства Все происшествия на общественных дорогах
Погибшие* Зарегистрированные ранения Реальные ранения Все собственные ранения Ранения других Доля чел-км
Пешеход 3,75 0,87 1,78 15,53 0,03 2,6
Велосипед 1,73 0,78 1,42 9,61 0,22 2,7
Мопед/мотоцикл 4,89 1,66 4,61 4,61 0,37 1,4
Водитель автомобиля 0,52 0,20 0,35 0,35 0,13 43,1
Пассажир автомобиля 0,39 0,15 0,37 0,37 0,13 35,4
Водитель такси 0,22 0,11 0,19 0,19 0,16 0,8
Пассажир такси 0,10 0,07 0,17 0,17 0,16 1,1
Водитель автобуса 0,20 0,09 0,32 0,32 0,07 0,7
Пассажир автобуса 0,10 0,05 0,21 0,21 0,07 7,7
Пассажир поезда 0,10 0,01 0,01 0,01 0,01 4,5
Итого           100,0

* Количество погибших на 100 млн. чел-км. Остальные цифры на один млн. чел-км.

Табл. О.11.2 показывает, что риск ранения в ДТП с участием транспортного средства выше для всех типов индивидуальных транспортных средств по сравнению с общественным транспортом. В случае происшествий с травматизмом риск пешеходов и велосипедистов является очень высоким. В табл. О.11.2 указан также рассчитанный риск ранения, причиненного другим участником движения, на миллион чел-км. Этот риск рассчитан на основе данных учета раненых государственного института здравоохранения (Hagen, 1991, 1993, 1994).

Изменение распределения использования различных транспортных средств как мероприятия по повышению безопасности дорожного движения должно способствовать сокращению общего количества раненых в ДТП путем поощрения населения к пользованию способами передвижения, обеспечивающими наименьший ожидаемый риск ранения на данном отрезке поездки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.