КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание мероприятий. О.12. Законодательное регулирование системы дорожного движения
Введение О.12. Законодательное регулирование системы дорожного движения Поведение участников дорожного движения оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения. Для того, чтобы сделать поведение участников дорожного движения по возможности одинаковым и безопасным, государственные органы установили правила поведения участников дорожного движения (правила дорожного движения). Смысл заключается в том, что все ведут себя безопаснее при соблюдении этих правил, чем при их нарушении. Для обеспечения соблюдения правил, полиция осуществляет контроль. За нарушение правил могут применяться санкции в виде штрафа, обычного предупреждения или тюремного заключения, а также лишения водительских удостоверений. Количество ДТП зависит не только от поведения участников дорожного движения. Оборудование системы организации дорожного движения, в том числе транспортных средств, также имеет значение для безопасности. Оборудование транспортного средства, дорог и регулирование дорожного движения влияют на поведение участника дорожного движения. Для обеспечения выполнения правил дорожного движения и других норм, непосредственно влияющих на участников дорожного движения, важно, чтобы и другие части системы были нацелены на это. Поэтому регулирование системы дорожного движения включает также требования, которые власти предъявляют к проектированию дорог, регулированию дорожного движения и транспортным средствам. Регулирование системы дорожного движения имеет целью сокращение ДТП путем запрещения особо опасного поведения и регулирования поведения таким образом, чтобы оно было однообразным и предсказуемым. Далее регулирование системы дорожного движения должно способствовать выяснению того, каким образом ответственность за предотвращение ДТП должна распределяться между участниками дорожного движения, властями и производителями транспортных средств. Законодательство должно дать основание для распределения ответственности за случившиеся происшествия. Другой целью законодательства о дорожном движении является обеспечение пропускной способности дорог и ограничение проблем окружающей среды, связанных с дорожным движением. Под регулированием системы дорожного движения в Норвегии здесь понимаются все положения, имеющие силу закона, которые даны в законе о дорожном движении или с гарантией в нем. В табл. О.12.1 дается обзор важнейших из этих правил. В дополнение к предписаниям, упомянутым в табл. О.12.1, приводится ряд дополняющих положений. Эти положения в первую очередь относятся к транспортным средствам. Норвежский закон о дорогах от 1963 г. дает основу для дорожных норм, стандартов на дорожные знаки и технических требованиям для планирования дорог и требований к таким планам. В целом закон о дорогах и закон о дорожном движении дают юридическую основу для большинства конкретных средств воздействия, описание которых дается в части 3 настоящего Справочника. Таблица О.12.1. Законы, предписания и дополняющие положения, регулирующие дорожное движение в Норвегии. Источник: Grondahl Dreyer, 1995
1. Чтобы правила регулировали факторы риска, т.е. поведение, противоречащее правилам, приводит к более высокому риску происшествий и ранений, чем поведение в соответствии с правилами. В данном разделе коротко представлены основные аспекты знания, представляемого в более подробном виде в других главах, посвященных мерам, с учетом вышеприведенных положений.
Проведен ряд исследований о взаимосвязи между количеством нарушений правил дорожного движения, за которые водителя задерживали, и риском происшествий водителя. К этим исследованиям относятся работы следующих авторов: Peck, McBride og Coppin, 1971 (США) Все эти исследования показывают, что водители, которых задерживали за многие нарушения правил дорожного движения, имели более высокий уровень аварийности по сравнению с водителями, которых не задерживали за нарушение правил дорожного движения. И вероятность задержания, и количество происшествий с водителем имеют тесную взаимосвязь с ежегодным пробегом автомобиля. Поэтому необходимо контролировать протяжение пробега при исследовании взаимосвязи между количеством нарушений, за которые водитель задерживается, и риском происшествий водителем. Только в исследованиях Chipman (1982) и West, Elander и French (1992) контролировали расстояние пробега. На рис. О.12.1 представлена взаимосвязь между количеством нарушений правил дорожного движения, за которое водитель задерживался, и риском происшествий водителя согласно исследованию Chipman. Рис. О.12.1. Взаимосвязь между количеством нарушений правил дорожного движения, за которые водитель задерживался, и риском происшествий водителя, Канада. Источник: Chipman, 1982 Рис. О.12.1 показывает, что риск происшествий увеличивается с увеличением количества нарушений, но не существенно. Среди женщин было очень мало тех, кто задерживался за 6 или более нарушений, чтобы можно было рассчитать риск. Соблюдение участниками дорожного движения Правил дорожного движения и других положений Имеются многочисленные сведения о том, как добропорядочные участники движения уважают различные положения правил дорожного движения и другие нормы. Табл. О.12.2 составлена на основе имеющихся источников и дает сведения, относящиеся к различному времени в Норвегии. Таблица содержит новейшие сведения, доступные в настоящее время. Из таблицы вытекает, что эти сведения в отношении ряда правил насчитывают несколько лет. Обзор, представленный в табл. О.12.2, показывает, что уважение к различным положениям правил сильно меняется. Наиболее обычными являются нарушения ограничения скорости и требований к состоянию транспортных средств. Напротив, соблюдение предписания о содержании алкоголя в крови, предписание о применении световых сигналов, предписание о пользовании шлемами водителями мопедов и мотоциклов, знаках с требованием уступить дорогу на перекрестке и сигналах светофора на перекрестках является относительно хорошими. Однако нарушение этих положений представляет значительную проблему безопасности дорожного движения. Это в не меньшей степени относится к нарушению предписания о содержании алкоголя в крови. Езда в нетрезвом состоянии представляет очень высокий риск происшествий. Соблюдение предписания о применении ремней безопасности является средне хорошим. Увеличение применения ремней безопасности может существенно сократить риск ранений. Возможные влияния на количество раненых и погибших при 100% уважении к правилам дорожного движения и к другим правилам Сделан расчет возможности сокращения количества раненых и погибших в дорожном движении в Норвегии при 100%-ном соблюдении законодательства в области дорожного движения (Elvik, 1997 B). Результаты этого расчета представлены в табл. О.12.3. Таблица О.12.2. Сопоставление сведений об соблюдении участниками дорожного движения правил дорожного движения и других норм в Норвегии
Таблица О.12.3. Возможности сокращения раненых и погибших в ДТП в Норвегии при 100%ном соблюдении законодательства в области дорожного движения. Источник: Elvik, 1997В
Табл. О.12.3 включает только те нарушения, когда достаточно хорошо изучена степень соблюдения водителями правил дорожного движения, чтобы можно было оценить возможность сокращения количества дорожно-транспортных происшествий. Для ряда положений, например, о расстоянии до впереди идущего автомобиля, сигнализации при повороте или езде, вопреки определенному дорожному знаку (например, при одностороннем движении) знания недостаточно хороши, чтобы сказать что-то конкретное о значении и лучшем отношении к правилам. Однако ясно, что лучшее отношение водителей к законодательству в области дорожного движения повысит безопасность дорожного движения.
Табл. О.12.4 приводит результаты исследований о влиянии этих мероприятий на количество ДТП с травматизмом или на количество раненых в ДТП. Цифры относятся к влияниям в целевой группе мероприятия, а не к общему количеству происшествий или ранений в дорожном движении. Например, целевой группой для предписания о применении шлема при езде на мопеде и мотоцикле являются водители и пассажиры мопедов и мотоциклов. Целевой группой для повышенного требования уступать дорогу на переходе являются пешеходы, пересекающие дорогу. Таблица О.12.4. Влияние изменений законодательства в области дорожного движения в Норвегии на количество происшествий с травматизмом или количество раненых в дорожном движении
Отмена в 1975 г. повторного экзамена водителей, ужесточение требования уступать дорогу пешеходу на переходе в 1978 г., требование о ближнем свете на новых автомобилях в 1985, предписание о ближнем свете на всех автомобилях в 1988 г. и изменение штрафа за езду в нетрезвом состоянии в 1988 г. не привели к статистически надежным изменениям количества происшествий. Предписание об обеспечении безопасности находящихся в автомобиле пассажиров на переднем и заднем сиденьях, а также обеспечение безопасности детей в автомобиле привело к сокращению количества раненых. Напротив, предписание о пользовании шлемами на мопедах и мотоциклах не привело к сокращению количества раненых. Цифры раненых увеличились после введения предписания. Этот результат плохо соответствует результатам других исследований о введение предписания. Объяснение этому увеличению не известно. Возможным объяснением является увеличение степени регистрации происшествий с мопедами и мотоциклами. Другим возможным объяснением является изменившееся поведение водителей мопедов и мотоциклов после того, как они начали пользоваться шлемами.
1. Введение ограничителя максимальной скорости на транспортном средстве (Elvik, 1996B). Влияния оцениваются при предположении, что интенсивность движения остается неизменной, и что предписание соблюдается на 100%. Следовательно, оцениваются теоретические максимальные влияния. Для предписания с применением шлемов велосипедистами нет уверенности, что предположение о неизменном дорожном движении останется. Опыт Австралии и Новой Зеландии показывает, что движение велосипедистов сократилось после введения предписания о шлемах (см. п. 3.12). Табл. О.12.5 приводит результаты расчетов. Цифры относятся только к влиянию в целевой группе мероприятия. Таблица О.12.5. Теоретические максимальные изменения количества раненых в ДТП вследствие введения новых положений законодательства в области дорожного движения
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |