Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на пропускную способность дорог. Влияние регулирования системы дорожного движения на пропускную способность автомобильных дорог изменяется в зависимости от содержания правила





Влияние регулирования системы дорожного движения на пропускную способность автомобильных дорог изменяется в зависимости от содержания правила. Отдельные виды регулирования законодательства в области дорожного движения ограничивают пропускную способность, чтобы повысить безопасность дорожного движения. Возможно, наилучшим примером этого является ограничение скорости, но и положения о езде в нетрезвом состоянии могут восприниматься как уменьшение возможности езды. Законодательство в области дорожного движения содержит также положения, которые запрещают, в частности, поведение, которое чрезмерно препятствует дорожному движению, и парковку, препятствующую движению. Правила о приоритете проезда дороги также регулируют развитие дорожного движения. Чистое влияние различных положений на пропускную способность документально не подтверждено и его трудно оценивать на неформальной основе. Регулирование системы дорожного движения различными способами способствует увеличению обобщенных расходов на поездки, например, путем введения требования о применении определенных типов оборудования (ремни безопасности, ближний свет), путем запрета определенных форм поведения (езда со скоростью 150 км/ч) или путем введения требования о минимальном стандарте транспортных средств. Следует считать вполне вероятным, что при отсутствии такого регулирования интенсивность движения и уровень скорости в Норвегии были бы выше, чем в настоящее время.


Влияние на окружающую среду


Влияние регулирования дорожного движения на окружающую среду документально не подтверждено. Регулирование в Норвегии включает предельные уровни шума и предельные уровни выбросов транспортных средств. С 1989 г. на всех новых автомобилях требуется применение катализаторов для очистки выхлопных газов. Документально подтверждено, что это способствует сокращению загрязнения воздушной среды (Statens forurensningstilsyn, 1993). Предписание о применении ближнего света в дневное время способствует увеличению расхода бензина и незначительному увеличению выбросов выхлопных газов (Orjasаter, Bang, 1993). Прочие влияния регулирования дорожного движения на окружающую среду документально не подтверждены.


Затраты


Расходы на регулирование дорожного движения являются двух типов: прямые и косвенные. Прямые расходы состоят из расходов на оформление положений закона и расходов на контроль и санкции. Косвенные расходы это дополнительные расходы, возлагаемые на участников дорожного движения в виде более дорогого транспортного средства или возросшего расхода времени поездки.

Особенностью законодательства в качестве средства воздействия на общественную политику является то, что прямые расходы часто являются небольшими, а косвенные большими (Friedman, 1987). Общественно-экономические расходы на регулирование дорожного движения в Норвегии подтверждают эту тенденцию. Отсутствует какой-либо предварительный расчет общих общественно-экономических расходов на эти правила. В табл. О.12.6 дается сопоставление имеющихся предварительных расчетов расходов (Elvik, 1993B; Hagen, 1994).

Таблица О.12.6. Сопоставление общественно-экономических расходов на регулирование системы дорожного движения в Норвегии

На что идут расходы Ежегодные расходы, млн. крон (1995 г.)
Расходы госбюджетов Расходы участников движения
Оформление правил и т.д.    
Полицейский контроль    
Контроль государственной дорожной службы и т.д.    
Санкции за нарушение правил    
Требования к транспортным средствам и т. д.    
Требования к обучению    
Итого все виды регулирования    

Расчет показывает, что ежегодные общественно-экономические расходы на регулирование дорожного движения в Норвегии составляют порядка 2,75 миллиарда крон. Из них приблизительно 660 млн. крон приходится на общественные бюджеты, остальные расходы несут участники дорожного движения. Расходы участников дорожного движения состоят из прямых расходов, например, в виде оплаты обязательного обучения в школах правил дорожного движения, и стоимости времени, связанной с различными мероприятиями, например, с контролем транспортного средства.

Подчеркивается, что цифры расходов, приведенные в табл. О.12.6, относятся к контрольным мерам, рассматриваемым в других главах. Поэтому неправильно суммировать расходы в табл. О.12.6 с расходами на актуальные конкретные мероприятия.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий


Можно проанализировать различие между оценкой выгоды и затрат 1) для существующих видов регулирования, 2) новых видов регулирования, 3) контроля существующих видов регулирования и 4) санкции за нарушение правил. В табл. О.12.7 показаны оценки выгоды и затрат для отобранных видов регулирования, взятых из других глав справочника (Elvik, 1997B).


Таблица показывает, что все учтенные технические регулирования транспортных средств являются выгодными с общественно-экономической точки зрения. Возможно предписание о дополнительных высоко установленных стоп-сигналах на всех автомобилях будет также выгодным с общественно-экономической точки зрения. Возможная выгода участников дорожного движения от нарушения закона не входит в оценку выгоды и затрат для контрольных мероприятий (Elvik, 1997B). Усиление контрольной деятельности выгодно с общественно-экономической точки зрения.

Таблица О.12.7. Анализ выгоды и затрат для отобранных видов регулирования дорожного движения

Регулирование или мера Выгода/затраты
Существующие виды регулирования
Предписание о применении ближнего света на автомобиле 3,3 (±0,4)
Предписание о применении ближнего света на мопеде/мотоциклe 8,7 (±10,0)
Предписание о применении шлема, мопед/мотоцикл 18,0 (±6,0)
Предписание о применении водителями ремней безопасности 31,7 (±5,7)
Предписание о ремнях безопасности для пассажиров на переднем сиденье 13,3 (±3,5)
Предписание о ремнях безопасности для пассажиров на заднем сидении 1,3 (±0,9)
Предписание о безопасности детей в автомобиле 1,3 (±0,6)
Предписание о препятствиях (выступающих элементах) на грузовых автомобилях 4,0 (±2,0)
Возможные новые виды регулирования
Предписание дополнительных высоко установленных стоп-сигналов на автомобилях 3,6 (±0,3)
Контрольные мероприятия
Увеличение втрое стационарных устройств для контроля скорости 6,5 (±3,9)
Увеличение втрое устройств для контроля содержания алкоголя в крови 1,2 (±0,4)
Увеличение втрое контроля за применением ремней безопасности 3,6 (±2,2)
Автоматический контроль дорожного движения (как в настоящее время) 8,9 (±2,9)
Мера по применению санкций
Изъятие водительских удостоверений при езде в нетрезвом состоянии 9,2 (±1,0)

 

О.13. Законодательное регулирование индивидуальной транспортной деятельности Введение

Можно сделать оценку, что приблизительно 10-15% дорожного движения в Норвегии приходится на профессиональный транспорт (Rideng, 1996). Под профессиональной транспортировкой понимается транспортировка людей и груза, выполняемая для других за плату. Профессиональная транспортировка часто осуществляется большими и тяжелыми транспортными средствами, как, например, автобусами и автопоездами. Во многих случаях при профессиональной транспортировке для доходов имеет значение время транспортировки. Часто требуется доставить людей или груз в определенное время. Сочетание сжатого времени и большого транспортного средства приводит к тому, что профессиональная транспортировка на дороге представляет особый риск. В частности, по этой причине власти Норвегии с 1940 г. пытались регулировать профессиональную транспортировку с помощью законодательства о концессиях, называемого также порядком разрешения.

Закон о концессиях - это закон, который направлен на то, что нельзя заниматься транспортной индивидуальной деятельностью без разрешения (концессии, согласия) государственных органов власти. Для получения разрешения заявитель, как правило, должен выполнить ряд определенных условий. Обозначения концессия, разрешение, согласие применяются друг вместо друга. В Норвегии профессиональная транспортная деятельность регулируется законом о транспорте от 1976 г. Закон включает все виды транспортной деятельности и посредничество в поручении транспортировки, т.е., в частности, сдача внаем автомобиля, вождение такси, вождение автобуса и профессиональная транспортировка груза автофургоном или грузовым автомобилем.

Законодательство о концессиях дает в принципе возможность подробного управления деятельностью, которую регулирует закон, за счет того, что власти могут определять качество исполнителей (какому количеству должна быть выдана концессия) и те квалификационные требования, которые они должны выполнить (условия концессии). Целью закона о транспорте является обеспечение уменьшения шума и загрязнения окружающей среды и повышение безопасности дорожного движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.