Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на пропускную способность дорог. На пропускную способность в большей части сети дорог в Норвегии мало влияет то, каким образом поездки распределяются по транспортным средствам




На пропускную способность в большей части сети дорог в Норвегии мало влияет то, каким образом поездки распределяются по транспортным средствам. В крупных городах на пропускную способность может, однако, повлиять состав транспортных средств. Автомобили требуют больше места начел-км, чем общественные транспортные средства, и поэтому требуется большая пропускная способность дороги, чтобы осуществить данное количествочел-км (Kolbenstvedt, Silborn, Solheim, 1996). При переводе поездок с автомобиля на общественные транспорт-ные средства высвобождается пропускная способность дорог, обеспечивающая повышения удобства движения.

Влияние на окружающую среду

Выбросы в воздух от различных транспортных средств изменяются в зависимости от условий развития дорожного движения и состояния транспортного средства. Типичные выбросы приведены в табл. О.11.6 (Solheim, Hammer og Johansen, 1994).

Табл. О.11.6 показывает, что общественные транспортные средства для большинства типов выбросов загрязняют воздушную среду на км пробега больше, чем автомобиль. Транспортные средства с электроприводом не имеют прямого выброса выхлопных газов. Однако обусловлен также выброс и для этих транспортных средств, учитывая, что выработка электроэнергии может загрязнять окружающую среду, возможно также, что электроэнергия, применяемая для транспорта, имеет альтернативное применение. Выбросы начел-км зависят от того, насколько хорошо общественные транспортные средства используют мощность. Чем больше чел-км при данных авт-км можно распределить, тем ниже будут выбросы на чел-км.

Таблица О.11.6. Выбросы в воздух в ч/авт-км для различных транспортных средств. Норвегия.
Источник: Solheim, Hammer, Johansen, 1994

Тип выброса Выбросы в граммах на километр пробега
Автомобиль Автобус Поезд2 Метро2 Трамвай2
NOХ 2,3 24,6 1,13 0,91 1,03
SO2 0,03 1,5 1,89 1,51 1,72
VOC1 0,0 2,6 0,15 0,12 0,14
CO 2 1,0 4,8 0,01 0,01 0,01
Частицы 0,08 1,1 0,09 0,08 0,09
CO2 310,0 1104,0 1210,09 968,07 1102,52

1 VOC = Летучие органические вещества.
2 Выбросы рассчитаны на допущение того, что электричество вырабатывается на электростанции, работающей на нефти.


На основании цифр выбросов в табл. О.11.6 Solheim, Hammer, Johansen рассчитали ожидаемые влияния на общие выбросы в Осло и Акерсхуса (Норвегия) следующих мероприятий по воздействию на распределение участников движения по транспортным средствам:

  • увеличение цен на бензин на 30%;
  • сокращение времени поездки на автобусах на 25%;
  • сокращение платы за проезд на общественном транспорте на 25%;
  • увеличение авт-км общественных транспортных средств на 25%.

Влияния различных комбинаций этих факторов также были рассчитаны. На рис. О.11.2 показаны результаты этих расчетов в виде процентных изменений выбросов. Рисунок показывает, что мероприятия, которые предусматривают переход на пользование общественными транспортными средствами, как можно ожидать, сократят загрязнения воздушной среды. Наибольшее влияние имеет увеличение цен на бензин, поскольку это приводит к наибольшему сокращению использования автомобилей. Увеличение предложения на общественные транспортные средства само по себе имеет небольшое влияние на загрязнение воздушной среды.

Рис. О.11.2. Процентные изменения выбросов при применении мероприятия воздействия на распределение участников движения по транспортным средствам в Осло и Аксерсхусе (Норвегия). На основе работы Solheim, Hammer, Johansen, 1994




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.