КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на аварийность. Внешние общественно-экономические расходы на применение транспортных средств
Внешние общественно-экономические расходы на применение транспортных средств Общественно-экономические расходы на применение транспортных средств можно разделить на внутренние и внешние расходы (Larsen, 1991). Внутренние расходы - это все расходы, которые пользователи транспортных средств покрывают сами и учитывают когда они решают вопрос о приобретении транспортного средства и как часто они будут использовать транспортные средства. Внешние расходы это все расходы, которые сами пользователи транспортных средств не покрывают и которые обременяют других в обществе, например, жителей, которые страдают от шума и загрязнения воздушной среды, вызываемых дорожным движением, или на общественный сектор, который покрывает расходы на содержание в больницах раненых в ДТП. Сделано ряд попыток рассчитать внешние расходы на использование транспортных средств в Норвегии. В связи с работой над сообщением 32 стортинга об основе для транспортной политики (Samferdselsdepartementet, 1996) был составлен обзор (Eriksen og Нovi, 1995). Наиболее важные результаты этого обзора представлены в табл. О.9.2. Таблица О.9.2. Внешние расходы на применение транспортных средств в Норвегии. Источник: Eriksen og Нovi, 1995
Внешние расходы за 1993 г. при применении транспортных средств в Норвегии составили 23,2 миллиарда крон. В 1993 г. доходы Норвежского государства от налогов (специальных) на транспортные средства составили 20,2 миллиарда крон (Opplysningsradet for veitrafikken, 1996). В расчет в табл. О.9.2 не входят расходы, связанные с заторами на дорогах. Вполне вероятно, что доходы норвежского государства от специальных налогов на транспортные средства не полностью покрывают внешние общественно-экономические расходы на применение таких транспортных средств в Норвегии. Не найдено какихлибо исследований, которые показывали бы влияние на происшествия изменения налогов на транспортные средства. Влияние в большинстве случаев будет вероятно не прямым: налоги на транспортные средства влияют на количество транспортных средств и количество километров пробега, а это затем влияет на количество происшествий. Стимулирующие влияния альтернативных систем нало-гов На основе национальной модели легкового ав-томобтля (Fridstrom og Rand,1993; Fridstroem, 1993) выполнили расчет ожидаемого влияния различных предполагаемых изменений в налогах на транспортные средства на количество поездок, совершаемых населением. В табл. О.9.3. приведены результаты расчетов. Таблица О.9.3. Ожидаемые влияния на количество поездок (количествочел-км) различных предполагаемых изменений налогов на транспортные средства в Норвегии. Источник: Fridstroem и Rand, 1993
Под влияниями на краткосрочный период понимаются немедленные приспособления при данном составе транспортных средств. Влияния на долгосрочный период также включают приспособления в виде изменения содержания автомобиля. Расчеты показывают, что налоги на транспортные средства имеют большое значение для количества поездок. Если бы налоги на автомобиль отменили, количествочел-км увеличилось бы на 25-30%. Количество чел-км увеличилось бы еще больше, на 35-40%, поскольку пользование автомобилем стало бы более индивидуальным. Поэтому можно сказать, что существующие налоги на транспортные средства способствуют ограничению интенсивности движения приблизительно на 35-40%. Если дорожное движение увеличится на столько, количество происшествий с травматизмом возрастет на 25-30%. Изменение налогов в пользу налогов на применение в меньшей степени, учитывая налог на покупки, при неизменной общей величине налогов, имеет небольшое влияние на количество поездок. Объяснением этому служит то, что налоги влияют и на количество транспортных средств, и на величину их использования. Снижение налогов на покупку и увеличение налогов на пользование приведет к тому, что больше транспортных средств будет приобретаться, но каждое из них будет ездить меньше. Эти влияния почти ликвидируют друг друга. Цифры, представленные выше в разделе, описывающем мероприятие, показывают, что общие налоги на транспортные средства следует увеличить в Норвегии приблизительно на 25%, чтобы они покрывали общественно-экономические расходы на применение транспортных средств. Такое увеличение налогов сократит интенсивность движения на 10-15% в зависимости от того, как будет осуществляться увеличение налогов. Это приведет к сокращению количества происшествий с травматизмом на 5-10%.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |