КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общедидактические требования
Характеристики каких основных требований к уроку даны: - Общедидактические требования; - Воспитательные требования; - Развивающие требования. А) Справедливое, доброжелательное отношение учителя ко всем учащимся, организация общения, взаимопомощи, сотрудничества; Б) Своевременное использование стимулирования, советов, указаний, требований, запрещений, одобрений, осуждений, мотивационной оценки; В) Обеспечение высокой работоспособности, аккуратного, ответственного отношения к выполнению заданий; непримиримость к нарушениям учебной дисциплины; Г) Сохранение устойчивого порядка на уроке, готовность школьников к постоянной занятости учебно-исследовательской деятельностью Самопроверка: Воспитательные требования.
А) Развитие интереса к знаниям, к перспективе предстоящей учебной деятельности; Б) Включенность в решение проблемных задач и вопросов, инициативность в определении направлений исследований, самостоятельных проектов В) Заинтересованность в освоении приемов наблюдений, аналитико-синтетической деятельности, рационального запоминания, классификации и группировки материала. Г) Систематическое развитие индивидуальности детей, художественного вкуса, умений в области художественной, конструкторской, учебной, исследовательской деятельности. Самопроверка: Развивающие требования. В какой последовательности выполняются действия при подготовке к уроку: - Разработка плана урока; - Ознакомление с содержанием материала по учебной программе; - Материальное обеспечение урока, подготовка оборудования; - Выбор типа и структуры урока; - Формулирование темы урока; - Изучение проекта урока по методической литературе, пособиям; - Формулировка задач образования, воспитания, развития на уроке; - Отбор учебного материала для повторения ранее изученного, ознакомления с новыми знаниями и способами действия, их закрепления; - Распределение учебного материала темы по соответствующим урокам.
Самопроверка:
Какие стили педагогического управления учебно-воспитательным процессом охарактеризованы: 1. Учитель дает задания, указания, что и как делать. Сам контролирует, оценивает результаты работы, поощряет, наказывает. Ученик – исполнитель указаний учителя. Недооценивается развитие самостоятельности, инициативы, активности. 2. Управление процессом обучения осуществляется с опорой на активность учащихся. Учитель – советчик, помощник. Обучение протекает в условиях индивидуального подхода, атмосфере эмпатического взаимодействия, позитивной взаимозависимости, взаимоуважения. В условиях общения доминирует диалог, партнерство. 3. Учитель минимально участвует в управлении учением детей. Переоцениваются познавательные возможности школьников. Предоставляется максимальная свобода в решении учебных задач. Учитель активен при крайне дискуссионной ситуации, трудности преодоления противоречий. Самопроверка: 1. Авторитарный стиль 2. Демократический стиль. 3. Попустительский стиль.
Структура какого типа урока:
А) Организация начала урока Б) Постановка задач урока В) Объяснение нового учебного материала Г) Закрепление и повторение материала. Д) Диагностика усвоения материала, подведение итогов урока; Е) Домашнее задание и инструктаж. Самопроверка: Комбинированный урок. А) Организация начала урока. Б)Постановка задач В) Проверка домашнего задания и закрепление изучаемого материала Г) Подведение итогов урока, задание на дом. Самопроверка: Урок закрепления материала А) Организация начала урока Б) Постановка задач В) Повторение учебного материала. Г) Подведение итогов обобщения материала, анализ обученности, обучаемости по итогам урочной работы. Самопроверка: Урок повторения учебного материала.
Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Тренинговые и контрольные задания по дидактике: Учеб. пособие. М. 1998, с. 61-65.
Кому из представителей классической педагогики принадлежат данные высказывания о повышении активности и самостоятельности учащихся на уроках:
- Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения…убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет. - Ученикам следует передать «не только те или другие познания, но и способствовать самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания».
Самопроверка:
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |