Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общедидактические требования




 

Характеристики каких основных требований к уроку даны:

- Общедидактические требования;

- Воспитательные требования;

- Развивающие требования.

А) Справедливое, доброжелательное отношение учителя ко всем учащимся, организация общения, взаимопомощи, сотрудничества;

Б) Своевременное использование стимулирования, советов, указаний, требований, запрещений, одобрений, осуждений, мотивационной оценки;

В) Обеспечение высокой работоспособности, аккуратного, ответственного отношения к выполнению заданий; непримиримость к нарушениям учебной дисциплины;

Г) Сохранение устойчивого порядка на уроке, готовность школьников к постоянной занятости учебно-исследовательской деятельностью

Самопроверка: Воспитательные требования.

 

А) Развитие интереса к знаниям, к перспективе предстоящей учебной деятельности;

Б) Включенность в решение проблемных задач и вопросов, инициативность в определении направлений исследований, самостоятельных проектов

В) Заинтересованность в освоении приемов наблюдений, аналитико-синтетической деятельности, рационального запоминания, классификации и группировки материала.

Г) Систематическое развитие индивидуальности детей, художественного вкуса, умений в области художественной, конструкторской, учебной, исследовательской деятельности.

Самопроверка: Развивающие требования.

В какой последовательности выполняются действия при подготовке к уроку:

- Разработка плана урока;

- Ознакомление с содержанием материала по учебной программе;

- Материальное обеспечение урока, подготовка оборудования;

- Выбор типа и структуры урока;

- Формулирование темы урока;

- Изучение проекта урока по методической литературе, пособиям;

- Формулировка задач образования, воспитания, развития на уроке;

- Отбор учебного материала для повторения ранее изученного, ознакомления с новыми знаниями и способами действия, их закрепления;

- Распределение учебного материала темы по соответствующим урокам.

 

Самопроверка:

  1. Ознакомление с содержанием материала по учебной программе;
  2. Распределение учебного материала темы по соответствующим урокам (планирование темы);
  3. Формулирование темы урока;
  4. Изучение позиции темы в методическом дискурсе;
  5. Выбор типа и структуры урока;
  6. Формулировка целей (задач) урока;
  7. Отбор учебного материала для проектирования и моделирования урока;
  8. Материальное обеспечение урока;
  9. Разработка плана урока.

 

Какие стили педагогического управления учебно-воспитательным процессом охарактеризованы:

1. Учитель дает задания, указания, что и как делать. Сам контролирует, оценивает результаты работы, поощряет, наказывает. Ученик – исполнитель указаний учителя. Недооценивается развитие самостоятельности, инициативы, активности.

2. Управление процессом обучения осуществляется с опорой на активность учащихся. Учитель – советчик, помощник. Обучение протекает в условиях индивидуального подхода, атмосфере эмпатического взаимодействия, позитивной взаимозависимости, взаимоуважения. В условиях общения доминирует диалог, партнерство.

3. Учитель минимально участвует в управлении учением детей. Переоцениваются познавательные возможности школьников. Предоставляется максимальная свобода в решении учебных задач. Учитель активен при крайне дискуссионной ситуации, трудности преодоления противоречий.

Самопроверка: 1. Авторитарный стиль

2. Демократический стиль. 3. Попустительский стиль.

 

Структура какого типа урока:

  1. урок закрепления учебного материала
  2. Урок контроля, проверки обученности
  3. Комбинированный урок

А) Организация начала урока

Б) Постановка задач урока

В) Объяснение нового учебного материала

Г) Закрепление и повторение материала.

Д) Диагностика усвоения материала, подведение итогов урока;

Е) Домашнее задание и инструктаж.

Самопроверка: Комбинированный урок.

А) Организация начала урока.

Б)Постановка задач

В) Проверка домашнего задания и закрепление изучаемого материала

Г) Подведение итогов урока, задание на дом.

Самопроверка: Урок закрепления материала

А) Организация начала урока

Б) Постановка задач

В) Повторение учебного материала.

Г) Подведение итогов обобщения материала, анализ обученности, обучаемости по итогам урочной работы.

Самопроверка: Урок повторения учебного материала.

 

Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Тренинговые и контрольные задания по дидактике: Учеб. пособие. М. 1998, с. 61-65.

 

Кому из представителей классической педагогики принадлежат данные высказывания о повышении активности и самостоятельности учащихся на уроках:

  1. Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению.
  2. Обучать – это значит побуждать к тому, чтобы он поучал себя сам. Плохой учитель сообщает истину, хороший – учит ее находить. На уроке должно царить мышление, следовательно - вопросы и ответы, искание и нахождение.
  3. На уроках дети, по возможности, трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал…

- Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения…убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет.

- Ученикам следует передать «не только те или другие познания, но и способствовать самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания».

  1. Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно.
  2. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а потому, что сам узнал.

Самопроверка:

  1. Я.А. Коменский
  2. А. Дистервег
  3. К.Д. Ушинский
  4. Л.Н. Толстой
  5. Ж.-Ж. Руссо



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.