Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок как ведущая единица учебно-воспитательного процесса




( КОНАРЖЕВСКИЙ, ГАДАЛОВА)

Учебный процесс имеет структуру:

- целеполагание;

- содержание;

- потребности и мотивы;

- организация обучения;

- регулирование и контроль;

- оценивание результатов.

Каждый элемент обучающей деятельности предполагает систему профессионально-методических умений (готовностей, компетентностей) учителя. Каждый структурный элемент обучающей деятельности педагога предполагает систему профессионально-методических умений. Круг профессиональных умений можно описать через структурные элементы обучающей деятельности учителя.

  1. Умения, связанные с определением целей обучения:

- определять цели обучения, предусмотренные федеральным базовым компонентом образования по русскому языку и программой;

- группировать цели в зависимости от этапов учебно-познавательного процесса (передача материала, формирование умений, навыков, контроль, воспитание и развитие, самообразование и пр.);

- формулировать цели раздела, темы, урока с учетом характера языкового материала, типов и видов формируемых умений, возрастных особенностей, типа урока, общепредметных задач;

- корректировать цели урока;

- анализировать цели урока с точки зрения из соответствия теме, типу, содержанию урока.

 

  1. УМЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ:

- моделировать состав содержания обучения русскому языку (в рамках базового или другого рода компонентов); соответственно структуре используемого УМК (и прочих пособий), программ, специфике учебной аудитории ипр.;

- группировать содержание обучения по типам учебного материала;

- сопоставлять содержание обучения по параллельным программам и УМК;

- отбирать материал по теме (проблеме, разделу) с учетом целей обучения (типов компетенций как результат), трудностей усвоения объективного и субъективного характера;

- проектировать и структурировать содержание обучения на уровне авторских программ, календарных и тематических планов, углубленного и компенсирующего обучения.

 

  1. УМЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-организация субъект-субъектного учебно-научного взаимодействия с учащимися средствами предмета;

- обеспечение преемственности и перспективности в работе над темами курса;

- создавать ощущение открытия (находки, решения проблемы) как в области содержания, так и в области методов (приемов);

- стимулировать заинтересованность и инициативу учащихся в исследовательской деятельности по освоению рече-языковых знаний;

- обучать установлению интегративных связей, внутри и межпредметного уровней;

- определять индивидуальные стратегии самообразования культурно-языковых личностей;

- сопрягать учебную (урочную) и внеучебную (внеурочную) работу по формированию компетенций культурно-языковой личности.

 

  1. УМЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

- определять функции, содержание и методику проведения основных структурных элементов урока: оргмомента, комментария домашнего задания, объяснения нового материала, контроля усвоения информации, формирования умений, подведения итогов и т.д.;

- группировать уроки русского языка по их типам, видам, формам проведения;

- владеть технологиями (методами и приемами);

- пользоваться УМК (и др. пособиями), опираясь на владение их методическим аппаратом;

- анализировать дидактический материал, группировать его в соответствии с типами и видами формируемых умений, корреляцией технологических составляющих учебного процесса;

- строить микросистемы практических методов обучения;

- проектировать адаптацию каждого практического метода и приема в микросистеме;

- отбирать основные и вспомогательные средства обучения;

- разрабатывать методическое (психолого-педагогическое) обоснование программы (конспекта) урока;

- составлять план, проект, конспект урока русского языка любого типа;

- обучать приемам запоминания, применения, трансформации, интерпретации изучаемого материала (в соответствии с его дидактическим статусом);

- совершенствовать правописные, речемыслительные, исследовательские умения;

- анализировать опыт собственной работы и опыт коллег.

 

  1. УМЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА ОБУЧЕНИЕМ:

- моделирование тестово-оценочных материалов (текстов, дид. Группировок) по фонетике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксису, стилистике;

- формулировать педагогически ориентированные системы заданий, вопросов;

-проводить уроки контрольно-обучающей направленности

- оценивать устные и письменные ответы учеников на основе модели общей ориентировки в понятиях компетентности (образцы рассуждений, доказательств, разборов и пр.);

- оценивать творческие работы учащихся с позиций индивидуально ориентированных программ развития и саморазвития культурно-языковой личности;

- использовать разнообразные способы оценивания, поощрения, стимуляции активности и т.п.

  1. УМЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С АНАЛИЗОМ РЕЗУЛЬТАТОВ (обученности, обучаемости)

- классифицировать ошибки учащихся;

- анализировать динамику устранения индивидуальных и типичных ошибок школьников;

- разрабатывать индивидуальные программы работы над ошибками 9пробелами в знаниях);

- моделировать уроки работы над ошибками, курсы, программы;

- проектировать работу по предупреждению ошибок разных типов;

- анализировать уроки с точки зрения эффективности обучающих и диагностических технологий;

- реализовать собственный потенциал в курсе педагогического самообразования, совершенствования профессионального мастерства;

- обобщать и систематизировать собственный опыт (и опыт коллег), разрабатывать собственную программу модернизации методической системы;

- участвовать в работе школьного методического объединения (кафедр) учителей-словесников, педагогов, психологов, специалистов различных образовательных и других культуроносных структур.

 

 

Аннотации к роману Д. Дефо «Моль Флендерс»

А) автора: «Радости и горести знаменитой Моль Флендерс, которая родилась в Ньюгетской тюрьме и в течение шести десятков лет своей разнообразной жизни /не считая детского возраста/ была 12 раз содержанкой. 5 раз замужем, 12 лет воровкой, 8 лет ссыльной в Виргинии, но под конец разбогатела, стала жить честно и умерла в раскаянии, по ее собственным заметкам»;

Б) редактора книги: «Роман английского писателя Даниэля Дефо (1660-1731) «Моль Флендерс» повествует о бедной девушке, которую социальные условия толкнули на путь разврата и воровства».

Вопросы и задания: 1. Какая аннотация понравилась больше и почему?

  1. назовите языковые средства, которые служат задаче привлечь внимание, заинтересовать;3. сравните стиль аннотаций. Как выражено в них авторское отношение? (Романова. Методические рекомендации студентам, изучающим курс методики русского языка, Н.Н. 1991)

.

 

МОЛВА (РУССКИЙ ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ…с. 62)

  1. Быть. Молва идет, разнеслась, доходит до кого-то. Ходит молва. Долетела молва до кого-то. Шумит молва по городам и весям. Идут, ходят ползут, расползаются слухи, толки. Есть, ходят, доходят слухи о переменах. Начались, пошли сплетни, разговоры, толки, кривотолки, пересуды. Ползут слухи. Дошли, донеслись, докатились слухи. Разносятся, расползаются сплетни, кривотолки. Утихли, затихли, притихли, умолкли толки, сплетни, разговоры, пересуды. Ни слуху, ни духу нет о ком-чем (ничего не известно). «Шла молва, да и была такова» (Даль).

 

Есть слух: война с Китаем: нам батюшка велел взять дань с китайцев чаем» Крылов)

В свете есть такие ль дива? Вот идет молва правдива: «За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть» (Пушкин)

«И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала!» (Пушкин)

«И беседуя приятно, в путь пускаются обратно, И трубит уже молва: Дочка царская жива!» (Пушкин)

Молва о взятии крепостей вскоре разошлась по городу» (Пушкин)

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык…» (Пушкин)

Шутки, сплетни в этом духе Автор слышит не впервой. Правда правдой остается, а молва себе молвой (Твардовский).

И живет до сих пор Герасим бобылем, в своей одинокой избе, здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырех по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен. Но соседи заметили, что со времени своего возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не глядит на них, и ни одной собаки у себя не держит. «Впрочем, - толкуют мужики, - его же счастье, что ему не надобеть бабья; а собака – на что ему собака? К нему на двор вора оселом не затащишь» Такова ходит молва о богатырской силе немого (Тургенев).

«Богатырь». М.Е. Салтыков-Щедрин

Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится…Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в коммунальной квартире. Словом…она была счастлива? Ни одной минуты! С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья. Боги, боги мои! Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне неизвестно (М. Булгаков ).

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. 26. 02. 09. М. Швыдкой.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.