КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Обеспечение перевозок опасных грузов
Обеспечение перевозок опасных грузов
1. Взрывчатые вещества и изделия. Не существует статистики об объеме перевозок опасных веществ перечисленных выше классов по дорогам общего пользования в Норвегии или о том, какую часть общего объема перевозок составляют опасные вещества. Приблизительную картину дает периодическое изучение грузовых перевозок, проводимое Центральным статистическим бюро на основании групп перевозимых грузов. В группировку товаров входят, в частности, такие классы как нефть и нефтепродукты, смола, природный газ и продукты нефтехимии, которые классифицируются как опасные вещества.
Таблица 4.28.1. Доля опасных веществ из всех товаров, перевозимых на дорогах Норвегии
Объем перевозок опасных грузов по дорогам возрос с 1978 до 1993 г. В 1993 году опасные грузы составляли 8% от всего объема перевозок в тоннах и 11% объема работы транспорта (т-км). Нет сведений о том, какую долю перевозки опасных веществ составляют из всего объема движения грузового автопарка. Автоцистерны по перевозке огнеопасных веществ составляют 3,5% всего пробега грузового автопарка Норвегии (Borger, 1996). Директорат пожарной и взрывной опасности (Direktoratet for brann og eksplosjonsvern, DBE) регистрирует ДТП с участием транспортных средств, перевозящих опасные вещества в Норвегии. Наиболее точная статистическая информация ведется по перевозкам наливных грузов автоцистернами. ДТП в связи с перевозками опасных грузов регистрируются также другими организациями, в частности, государственной организацией по надзору за загрязнением (Elvik, 1987) с целью ликвидации непосредственных и косвенных последствий ДТП. Однако нет уверенности в том, что все ДТП в связи с перевозкой опасных веществ действительно попадают в регистры DBE. В табл. 4.28.2 приводится общий обзор ДТП с пострадавшими в связи с перевозкой опасных веществ (огнеопасные вещества и штучные товары) в период 1990-1994 гг. по данным DBE. Таблица 4.28.2. Количество ДТП с числом пострадавших в Норвегии в связи с транспортировкой опасных веществ в период 1990-1994 гг. Источник: DBE, в обработке Borger, 1996
В 1994 году было зарегистрировано 48 ДТП. Из них 32 произошло во время перевозки груза. В четырех ДТП были пострадавшие: в них погиб 1 человек и травмировалось 3. Наиболее частым типом ДТП является съезд с дороги в кювет, часто сопровождаемый опрокидыванием транспортного средства и разливом огнеопасной жидкости. Среди этой группы ДТП было множество ДТП, причиной которых указывались "трудные дорожно-климатические условия". Большинство этих ДТП, вероятно, наступает на скользкой дороге (DBE, 1995). Последствия ДТП при перевозке огнеопасных грузов на дорогах Норвегии, как правило, хорошо известны. На рис. 4.28.1 показана вероятность различных последствий ДТП при движении, основанную на подсчете всех зарегистрированных ДТП в период 1990-1995 гг. Вероятность нанесения материального ущерба при ДТП при перевозке опасных грузов составляет 85%. В двух из трех ДТП с материальным ущербом происходили разливы огнеопасного вещества, но это происходило только в одном из трех ДТП с травматизмом. Эта разница объясняется тем, что ДТП подразделялись на разные типы. Большинство ДТП с материальным ущербом - это съезды с дороги с последующим опрокидыванием. Большинство ДТП с травматизмом - это столкновения. Пожар наблюдается редко, всего в 3 процентах всех ДТП. Потенциальные последствия ДТП при перевозке опасных веществ являются тем не менее большими. Американские сведения показывают, что 99% погибших и травмированных в ДТП при перевозке опасных веществ были сами виновными в наступлении ДТП, а не то обстоятельство, что объектом перевозки были опасные вещества. Лишь 13-15% ДТП при перевозке опасных веществ привело к разливу опасной жидкости (Harwood, Russell og Viner, 1989). Риск травматизма при вождении автоцистерны с огнеопасным веществом в период 1990-1994 гг. оценивался равным 0,12 ДТП с травмами на 1 млн. км пробега транспортного средства (Borger, 1996). Этот риск гораздо ниже чем риск для тяжелых транспортных средств в целом (Sаtermo, 1995). Разница в риске ДТП комментируется в разделе, рассматривающем влияние на аварийность. Цели осуществления мероприятий по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов, упомянутых в данном параграфе, сводятся к следующему:
Рис. 4.28.1. Вероятность различных последствий ДТП при перевозки опасных грузов (во время движения) на дорогах Норвегии в период 1990-1995 гг.
Международный договор ADR (ДОПОГ)
1. При перевозке опасных веществ автоцистерной (независимо от класса опасности). Водители транспортных средств, перевозящие опасные вещества, обязаны принять меры безопасности, чтобы обеспечить надежность перевозки и поставки товара по назначению. Когда несчастный случай во время перевозки опасных грузов может привести к разливу опасного вещества или повреждению емкости или тары, водитель обязан известить об этом. Ссылаемся также на главу 6, в которой рассматривается обучение профессиональных водителей, в частности, водителей, перевозящих опасные грузы. Владелец опасного груза обязан убедиться в том, что водитель располагает необходимыми знаниями о свойствах перевозимого им опасного груза, чтобы обеспечить его безопасную перевозку. Это обязательство действует даже в тех случаях, на которые не распространяются требования о предъявлении справки о квалификации водителя. Владелец опасным грузом обязан заявить о возможном ДТП в органы власти.
Транспортное средство, перевозящее опасные вещества, имеет оранжевый предупредительный знак сзади и впереди. Автоцистерны и цистерныконтейнеры должны обозначаться оранжевым щитом с указанием вида содержимого цистерны и характера опасных свойств. Все емкости и их отсеки должны быть разделены одна от другой. Автоцистерна и транспортное средство, перевозящие взрывоопасные или радиоактивные вещества, должны также обозначаться с двух сторон с предупредительным щитком. ДОПОГ (ADR) дает четкие указания о том, когда должен использоваться международный предупредительный щиток и где он должен быть установлен. За правильность оформления перевозки отвечает грузоотправитель (Vegdirektoratet и Direktoratet for brann og eksplosjonsvern, 1994).
В письменной инструкции - в карте о том, как действовать при несчастном случае, приводятся также свойства опасного вещества, чтобы предупредить водителя и других людей в случае ДТП. Карта должна храниться в кабине автомобиля в доступном месте. При международных перевозках она оформляется также на языке страны назначения (и транзита). Свидетельство о компетенции водителя, а также свидетельство об утверждении типа транспортного средства должны следовать в автомобиле.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |