Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Церковное искусство Владимиро-Суздальской Руси




Билет № 8

Романский стиль в церковной архитектуре.

После великого переселения народов в Западной Европе наступила пора кипучей деятельности христианских миссионеров, они сеяли семена христианства и они же при поддержке правителей. Правителей в особенности Карла Великого и Оттона, они не стали строителями великих храмов. При храмостроении обращалось главное внимание на цели не художественные а практические, а также общественное настроение умов возбужденные ожидания конца мира, не способствовало развитию искусства. В XI века появились религиозные корпорации франко-масоны, которые не ограничиваются лишь одними религиозными целями, но стараются воплотить религиозную мысль в форме искусства, строят храмы с роскошью под влиянием религиозного мистицизма вносят в область орнаментики иероглифические знаки, смысл которых и по ныне не разгадан. План храма в истории заподно-европеской архитектуре есть одна из устойчивых частей. Тот самый продолговатый прямоугольник который лежал в основе храма древнехристианского периода повторяется в архитектуре романо - византийской, его же встречая в западно-европейской готике наконец в храмах эпохи Возраждения.

Особенность романских храмов:

1.Трансепт начал выступать за пределы боковых стен и отсюда является крестообразный храм. Это не есть совершенно новое явление в эту эпоху, крестообразные храмы известны и в Византии, но там они являются в виде равно конечного креста.

2.Удлинение боковых нефов, до этих пор эти нефы простирались лишь трансептом, а за трансептом вытягивался один средний неф и заканчивался в виде единственной апсиды. Теперь же и боковые нефы простирались далее трансепта и заканчивалась полукружием, так что вместо одной апсиды является

3. Под алтарем и солией делали крипты или подземные церкви для погребения умерших в основном знатных лиц.

Существует особенность романской архитектуры, состовляющий свод, обычный до XI века арочный свод переходит в кресчатый. В эту пору является и 1-еколокольные башни 4-х гранные и целендрические. Они ставились над серединой трансепта или же над западными портами же отдельно от храма.

Орнаментика храмовая имеет фантастический характер: грифоны, чудовища, змеи, львы, рыбы. Памятники романского стиля:

Храм Стефана в Коэне XI века.

Храм Св.Трофима в Арле.

Храм Св.Георгия в Кельне.

Собор Асбурге, Собор Пизе с падающей башней.

 

По идее князя Суздальского собор должен иметь значение как для Владимира Суздальского как София Киевская для Ярослава Мудрого. Храм Блистал роскошью, но не сохранился Димитриевский собор построен Всеволодом 3 Юрьевичем в последнем десятилетии 13 века. Своим планом он напоминает храм Покрова на Нерли. Резкая особенность его наружные стены обильно покрыты украшениями. Изображены Давид, апостолы, иные изображения представляют царство животных и растений, расположены без определенного порядка. По мнению ученных источником этих изображений в основном послужило содержание псалмов 148 и 150, в которых вся тварь призывается к прославлению Бога, т. е. Здесь можно видеть выражение псалмопевца «всякое дыхание да славит Господа» Иные памятники этого типа – собор Спаса Преображения В Переяслов – Залеском. Успенский храм во Владимире 1200 г. Суздальский собор 13 века, Ростовский 12 в. Успенский собор Ярославский Успенский собор 13 века. Все эти храмы в разное время имели перестройки. Итак техника и план Владимиро – Суздальских храмов, не представляет особых различий от др. храмов. Расхождение в следующем- горизонтальный пояс, находящаяся в середине корпуса и состоящая из полуколон., карниз на восточной алтарной стороне устроен также как и архитектурные особенности с подобными в др. странах ученые пришли к заключению, что Владимиро – Суздальский стиль примыкает к германскому стилю архитектуры. Объясняется это тем, что в построении храмов Владимиро – Суздальского принимали участие иностранные мастера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.