Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура регионального рынка




Тема 12. Региональные рынки и их функционирование

1. Региональные рынки: понятие, структура.Региональный рынок потребительских товаров и услуг.

2. Рынок капиталов. Рынок недвижимости.

3. Рынок труда. Валютный рынок

4. Рынок услуг (банковских, страховых, аудиторских, информационных)

1. Региональные рынки: понятие, структура. Региональный рынок потребительских товаров и услуг

 

В законе Российской Федерации «О конкуренции и ограни­чении монополистической деятельности на товарных рынках» ре­гиональный рынок определяется как сфера обращения товаров в пределах субъекта Федерации. В этом опре­делении отчетливо просматривается административно-территориаль­ный подход к региональным явлениям. Региональные рынки разных уровней входят или в национальный рынок, в единое экономи­ческое пространство страны, или в мировой рынок, в единое экономическое пространство планеты.

Региональный рынок - это совокупность локальных отношений покупателей, персонифицирующих платежеспособный спрос, и продавцов, персонифицирующих предложение товаров, опосредованных рыночной ценой на товары в каждом данном регионе.

Платежеспособный спрос, от которого зависит удовлетворение разнообразных безграничных потребностей людей, включает: а) потребительские расходы граждан на товары личного потребления, б) инвестиционные расходы частных предпринимателей на капитальные ресурсы, в) государственные расходы и г) расходы зарубежных покупателей в размере чистого экспорта (экспорт минус импорт).

Платежеспособный спрос характери­зуется суммой денежных средств, которую население готово направить на покупку товаров и услуг. Объем и структура платежеспособного спроса в разных районах страны и для различ­ных социально-экономических групп населения различна.

Предложение товаров определяется рыночной ценой произведенной в регионе конечной продукции в течение года (валовым внутренним продуктом региона), а также разницей между ввозом продукции в регион и вывозом продукции из региона. Структура предложения определяется межотраслевой конкуренцией предпринимателей и государственным регулированием, устанавливающими пропорции регионального воспроизводства в смешанной экономике.

Следует различать общие объемы спроса и предложения и объемы спроса и предложения на отдельные виды товаров, сезонные и циклические колебания спроса и предложения, экзогенные и эндогенные факторы спроса и предложения.

1) рынок потребительских товаров и услуг;

2) рынок капиталов;

3) рынок недвижимости;

4) рынок труда;

5) валютный рынок;

6) рынок услуг (банковских, страховых, аудиторских, информационных)

Региональные рынки неоднородны. По территориальной организации сферы обращения можно выделить поселенческие рынки в населенных пунктах сельской местности, городские, об­ластные, республиканские, межобластные, межреспубликанские и межрегиональные рынки. Все рынки взаимосвязаны друг с другом и обслуживаются соответствующими составляющими рыночной инфраструктуры.

Рыночная инфраструктура – совокупность отраслей, обеспечивающих нормальное функционирование товарного обращения и требующих обычно значительных инвестиций. Инфраструктура обладает многими характеристиками общественного товара и включает: торговые склады и помещения, биржи, банки, таможенные терминалы и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.