КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, определяющие особенности региональных рынков потребительских товаров и услуг
Региональный рынок потребительских товаров и услуг Потребительский рынок - это основная составляющая рынка региона, где часть ВВП в виде предметов потребления длительного пользования, товаров текущего потребления и услуг покупается домохозяйствами региона для личного потребления (личные потребительские расходы). Организационно региональный потребительский рынок представлен сетью магазинов розничной и мелкооптовой торговли, оптовыми базами, посредническими организациями, предприятиями сферы услуг и общественного питания, палатками и киосками, вещевыми и продуктовыми рынками, ярмарками. Исследование потребительского рынка включает анализ: объема розничного товарооборота, соотношения отечественных и импортных товаров, динамики цен на товары и услуги, качества товаров и услуг, причин дефицита товаров и услуг, динамику реальных располагаемых денежных доходов населения, ВРП на душу населения, объема платных услуг на душу населения, покупательную способность денежных доходов и заработной платы населения и др. Насыщенность и емкость регионального потребительского рынка во многом определяются эффективностью хозяйственной деятельности в регионе. 1) Национальные традиции определяют специфический набор продуктов питания, одежды, обуви, предметов интерьера, мебели. 2) Климатические условия обусловливают преобладающие потоки одних товаров в регионах холодного климатаи других товаров в регионах жаркого климата. 3) Уровень жизни населения в регионах определяет разное соотношение дорогих и дешевых товаров, широту ассортимента товаров. 4) Вид поселения: жители сельской местности предъявляют спрос на сельскохозяйственные и строительные инвентарь и материалы, садовую мебель, жители города пользуются широким спектром различных услуг (салонами красоты, развлекательными центрами, кафе, ресторанами).
5) Натуральное хозяйство, одной из причин которого является дисперсное расселение,сокращает масштабы рынка. 6) Соотношение совместных и индивидуальных форм потребления определяют удельный вес на рынке общественных и частных товаров, например, метро и личный автомобиль, пионерский лагерь и своя дача, квартира в многоэтажном доме и коттедж. 7) Степень монополизации рынка сказывается прежде всего на уровне цен в регионе. 8) Качество и количество ресурсов для производства предметов потребления и услуг обусловливают величину издержек на производство, количество и качество выпускаемой в регионе продукции и уровень цен на нее. 9) Другие факторы. По размеру душевого дохода и потребления российские регионы сегодня существенно различаются. Доходы москвичей и жителей Ямало-Ненецкого АО более чем в 10 раз превосходят доходы жителей Калмыкии.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |