КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Правила служебного этикета. Учебные вопросы лекции:
Учебные вопросы лекции: 1. Этикет для сферы сервиса и туризма: особенности проявления. 2. Этикет коммуникаций. Общение по телефону. 3. Этикет на официальных мероприятиях. 4. Этикет во время путешествий. 1. Особенностью профессиональной деятельности в сфере сервиса является коммуникативное взаимодействие, общение с потребителями. Принципы делового этикета в сфере туристской индустрии: - здравый смысл; - свобода выбора для партнёра; - целесообразность требований делового этикета; - экономичность и удобство рекомендаций делового этикета; - эффективность исполнения норм этикета. Правила делового этикета в туристско-гостиничной сфере: 1) будьте пунктуальными и точными во всём; 2) учитывайте не только свои, но и другие интересы; 3) говорите грамотно и красноречиво; 4) старайтесь сдерживаться в высказываниях; 5) одевайтесь соответствующе. 2. Коммуникативная сторона этикета является главной в социально-культурном сервисе. Тактика общения имеет три этапа со своими этическими требованиями: I этап – понравиться собеседнику. Требования: - искренне поздороваться и улыбнуться; - спросить или назвать имя человека; - выслушивайте собеседника и поддерживайте разговор. II этап – уметь управлять процессом общения. Требования: - начинайте с похвалы, а затем указывайте на ошибки; - ведите беседу с позиций сотрудничества; - создавайте комфортную обстановку при общении; - добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете. III этап – склонить собеседника к принятию решения. Требования: - проявлять уважение к мнению собеседника; - если Вы не правы, признайте это быстро и решительно; - придерживайтесь дружелюбного тона; - постепенно подталкивайте собеседника сказать Вам «да». Деловой этикет работника сферы сервиса особенно проявляется при общению по телефону. Правила общения по телефону: - обеспечение непрерывного двухстороннего обмена информацией; - эмоциональная подготовка к телефонным переговорам; - соблюдение времени общения; - постоянная корректировка общения. Существует таблица для правильного выбора методики общения. «Тактика разговора с различными типами абонентов»
3. Официальные мероприятия могут быть деловыми встречами и приёмами.На каждый вид официальных мероприятий разрабатывается соответствующий свод правил по этикету. На официальный приём приглашаются должностные лица, соответственно он более ритуализирован, чем деловые встречи или беседы. К официальным мероприятиям можно отнести и переговоры, проведения которых подчиняется деловому протоколу. Правила делового этикета для такого рода мероприятий составляются на основании этического принципа непринуждённости в общении и бесконфликтности. 4. Этикет для путешественников включает в себя девять правил, разработанных Генеральным европейским управлением по туризму: - по вашему поведению в чужой стране будут судить о вашей; - если Вам покажется, что за границей всё хуже, чем на родине, всегда оставайтесь дома. А если покажется, что всё лучше, не возвращайтесь на родину: у Вас её нет; - за рубежом ведите себя спокойно; - одеваться надо согласно принятым стандартам; - петь можно лишь тогда, когда Вас об этом попросят; - не старайтесь отличиться там, где заведомо проиграете; - помните о том, что выражения вашего языка не совпадают с иностранным переводом; - старайтесь разобраться в том, что Вам не знакомо; - не пытайтесь поучать, лучше учитесь сами. Вы бесусловно произведёте хорошее впечатление, если будете исходить из общечеловеческих представлений о культуре общения и этикете. Литература: 1. Алехина И. В. Имидж и этикет делового общения, М.,2001. 2. Венедиктова В. И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека, М.,1996. 3. Першин Г. В., Альбов А. С., Левтов В. Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения, СПб.,1996. 4. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол, М.,2001. 5. Что можно и чего нельзя. Советы бизнесменам, разъезжающим по миру,/ Составитель Р. Акстелл, СПб.,1996.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |