Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Правила служебного этикета. Учебные вопросы лекции:




Учебные вопросы лекции:

1. Этикет для сферы сервиса и туризма: особенности проявления.

2. Этикет коммуникаций. Общение по телефону.

3. Этикет на официальных мероприятиях.

4. Этикет во время путешествий.

1. Особенностью профессиональной деятельности в сфере сервиса является коммуникативное взаимодействие, общение с потребителями. Принципы делового этикета в сфере туристской индустрии:

- здравый смысл;

- свобода выбора для партнёра;

- целесообразность требований делового этикета;

- экономичность и удобство рекомендаций делового этикета;

- эффективность исполнения норм этикета.

Правила делового этикета в туристско-гостиничной сфере:

1) будьте пунктуальными и точными во всём;

2) учитывайте не только свои, но и другие интересы;

3) говорите грамотно и красноречиво;

4) старайтесь сдерживаться в высказываниях;

5) одевайтесь соответствующе.

2. Коммуникативная сторона этикета является главной в социально-культурном сервисе. Тактика общения имеет три этапа со своими этическими требованиями:

I этап – понравиться собеседнику. Требования:

- искренне поздороваться и улыбнуться;

- спросить или назвать имя человека;

- выслушивайте собеседника и поддерживайте разговор.

II этап – уметь управлять процессом общения. Требования:

- начинайте с похвалы, а затем указывайте на ошибки;

- ведите беседу с позиций сотрудничества;

- создавайте комфортную обстановку при общении;

- добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

III этап – склонить собеседника к принятию решения. Требования:

- проявлять уважение к мнению собеседника;

- если Вы не правы, признайте это быстро и решительно;

- придерживайтесь дружелюбного тона;

- постепенно подталкивайте собеседника сказать Вам «да».

Деловой этикет работника сферы сервиса особенно проявляется при общению по телефону. Правила общения по телефону:

- обеспечение непрерывного двухстороннего обмена информацией;

- эмоциональная подготовка к телефонным переговорам;

- соблюдение времени общения;

- постоянная корректировка общения.

Существует таблица для правильного выбора методики общения.

«Тактика разговора с различными типами абонентов»

 

  Тактики разговора Типы абонентов
настойчивый агрессивный пассивный разговорчивый
1. Слушаете внимательно ´ ´ ´ ´
2. Будьте настойчивы, но «на шаг позади» ´      
3. Чаще пользуетесь закрытыми вопросами ´ ´   ´
4. Пользуетесь открытыми вопросами типа: «Что вы думаете о ….?»     ´  
5. Предложите свой план действий ´ ´    
6. Будьте точны в своих высказываниях ´ ´   ´
7. Не позволяйте втянуть себя в долгий разговор ´     ´
8. Будьте вежливы ´ ´ ´ ´
9. Сохраняйте хладнокровие ´ ´    

3. Официальные мероприятия могут быть деловыми встречами и приёмами.На каждый вид официальных мероприятий разрабатывается соответствующий свод правил по этикету. На официальный приём приглашаются должностные лица, соответственно он более ритуализирован, чем деловые встречи или беседы.

К официальным мероприятиям можно отнести и переговоры, проведения которых подчиняется деловому протоколу. Правила делового этикета для такого рода мероприятий составляются на основании этического принципа непринуждённости в общении и бесконфликтности.

4. Этикет для путешественников включает в себя девять правил, разработанных Генеральным европейским управлением по туризму:

- по вашему поведению в чужой стране будут судить о вашей;

- если Вам покажется, что за границей всё хуже, чем на родине, всегда оставайтесь дома. А если покажется, что всё лучше, не возвращайтесь на родину: у Вас её нет;

- за рубежом ведите себя спокойно;

- одеваться надо согласно принятым стандартам;

- петь можно лишь тогда, когда Вас об этом попросят;

- не старайтесь отличиться там, где заведомо проиграете;

- помните о том, что выражения вашего языка не совпадают с иностранным переводом;

- старайтесь разобраться в том, что Вам не знакомо;

- не пытайтесь поучать, лучше учитесь сами.

Вы бесусловно произведёте хорошее впечатление, если будете исходить из общечеловеческих представлений о культуре общения и этикете.

Литература:

1. Алехина И. В. Имидж и этикет делового общения, М.,2001.

2. Венедиктова В. И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека, М.,1996.

3. Першин Г. В., Альбов А. С., Левтов В. Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения, СПб.,1996.

4. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол, М.,2001.

5. Что можно и чего нельзя. Советы бизнесменам, разъезжающим по миру,/ Составитель Р. Акстелл, СПб.,1996.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.