КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этикет и протокол
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Тема 9.Деловая переписка и деловой протокол в деятельности работников сферы сервиса Учебные вопросы лекции: 1. Особенности составления деловых бумаг в профессиональной деятельности работников сервиса. Деловое письмо. 2. Деловой протокол в сфере сервиса и туризма. 1. Переписка это общение в миниатюре. Толковая служебная переписка способствует увеличению оборота фирмы, улучшению взаимосвязи различных служб, установлению прочных связей с потребителями и создаёт положительный имидж фирме. Эффективное письмо имеет моральную формулу: В – И – Ж – Д В – привлечь внимание тех, кому Вы пишете; И – вызвать интерес; Ж – учесть желание адресата; Д – побудить к определённым действиям. 2. Назначение делового протокола – помочь создавать дружественную атмосферу на встречах, переговорах, приёмах для взаимопонимания и достижения желаемых результатов. Нравственные нормы делового протокола в сфере сервиса должны отвечать специфики обслуживающей деятельности и могут быть следующими: - взаимная вежливость и такт; - непринуждённость, но не фамильярность; - разумность (рациональность); - обязательность и ответственность. Каждое мероприятие имеет свой вид делового протокола. В больших организациях существуют протокольные отделы. Литература: 1. Колтунова М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю, М.,1998. 2. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол, М.,2001. 3. Холопова Т. М. Протокол и этикет для деловых людей, М.,1997.
Клиент (от лат. Cliens) – лицо, пользующееся услугами данного предприятия (покупатель, заказчик, абонент). Кодекс (лат. Codex – книга) моральный – совокупность правил, убеждений, норм морали. Культура обслуживания – система ценностей, норм профессионального поведения, поддерживаемых предприятием сферы обслуживания. Культура общения – система ценностей и убеждений, поддерживаемых в сфере взаимодействия людей Мораль (лат. Moralis – устойчивость, обычай, традиции) – совокупность исторически определённых норм, представлений, правил поведения людей, реализующихся в их нравственных действиях и поступках. Нравственность (русс., самобытное Нрав – добродетель, привычки, обычаи) – совокупность устойчивых норм нравственного поведения, нравы и обычаи, реализуемые человеком в его действиях. Профессионализм – приобретённое качество способностей личности, соответствующее профессиональным требованиям или превосходящее их. Профессиональная этика – 1) прикладная наука, изучающая факторы формирования и проявления в профессиональной сфере моральных критериев и норм в отношениях между служащими и руководством фирмы, между производителями и потребителями, между фирмами, а также фирмами и государством;2) принципы и нормы, которыми руководствуется организация в своей деятельности. Этика (греч. Ethos – обычай, характер) – учение о морали как одной из форм общественного сознания, её сущности и законах исторического развития, а также социальной роли. Понятие этики было введено древнегреческим философом и учёным Аристотелем (384-322г.г.до н.э.). Этика корпоративная – нормы поведения, принятые в данной фирме. Этика туристского бизнеса – вид деловой (профессиональной) этики, базирующейся на основных этических принципах предпринимательской деятельности(честность, открытость, верность данному слову, уважение к клиенту фирмы и т.д.), что позволяет эффективно функционировать на туристском рынке в соответствии с действующими законодательством и установленными правилами и традициями. Этикет (фр. Etiquette – этикетка, бирка) – правила учтивости и поведения в обществе. Понятие этикета введено во времена французского короля Людовика XIV, хотя родиной этикета считается Италия. Этикет деловой (профессиональный) – совокупность определённых норм и правил, регламентирующих поведение деловых людей в различных ситуациях профессионального общения (в бизнесе, в менеджменте, в любой другой деловой сфере).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |