Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этикет и протокол




СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема 9.Деловая переписка и деловой протокол в деятельности работников сферы сервиса

Учебные вопросы лекции:

1. Особенности составления деловых бумаг в профессиональной деятельности работников сервиса. Деловое письмо.

2. Деловой протокол в сфере сервиса и туризма.

1. Переписка это общение в миниатюре. Толковая служебная переписка способствует увеличению оборота фирмы, улучшению взаимосвязи различных служб, установлению прочных связей с потребителями и создаёт положительный имидж фирме. Эффективное письмо имеет моральную формулу:

В – И – Ж – Д

В – привлечь внимание тех, кому Вы пишете;

И – вызвать интерес;

Ж – учесть желание адресата;

Д – побудить к определённым действиям.

2. Назначение делового протокола – помочь создавать дружественную атмосферу на встречах, переговорах, приёмах для взаимопонимания и достижения желаемых результатов. Нравственные нормы делового протокола в сфере сервиса должны отвечать специфики обслуживающей деятельности и могут быть следующими:

- взаимная вежливость и такт;

- непринуждённость, но не фамильярность;

- разумность (рациональность);

- обязательность и ответственность.

Каждое мероприятие имеет свой вид делового протокола. В больших организациях существуют протокольные отделы.

Литература:

1. Колтунова М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю, М.,1998.

2. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол, М.,2001.

3. Холопова Т. М. Протокол и этикет для деловых людей, М.,1997.

 

 

Клиент (от лат. Cliens) – лицо, пользующееся услугами данного предприятия (покупатель, заказчик, абонент).

Кодекс (лат. Codex – книга) моральный – совокупность правил, убеждений, норм морали.

Культура обслуживания – система ценностей, норм профессионального поведения, поддерживаемых предприятием сферы обслуживания.

Культура общения – система ценностей и убеждений, поддерживаемых в сфере взаимодействия людей

Мораль (лат. Moralis – устойчивость, обычай, традиции) – совокупность исторически определённых норм, представлений, правил поведения людей, реализующихся в их нравственных действиях и поступках.

Нравственность (русс., самобытное Нрав – добродетель, привычки, обычаи) – совокупность устойчивых норм нравственного поведения, нравы и обычаи, реализуемые человеком в его действиях.

Профессионализм – приобретённое качество способностей личности, соответствующее профессиональным требованиям или превосходящее их.

Профессиональная этика – 1) прикладная наука, изучающая факторы формирования и проявления в профессиональной сфере моральных критериев и норм в отношениях между служащими и руководством фирмы, между производителями и потребителями, между фирмами, а также фирмами и государством;2) принципы и нормы, которыми руководствуется организация в своей деятельности.

Этика (греч. Ethos – обычай, характер) – учение о морали как одной из форм общественного сознания, её сущности и законах исторического развития, а также социальной роли. Понятие этики было введено древнегреческим философом и учёным Аристотелем (384-322г.г.до н.э.).

Этика корпоративная – нормы поведения, принятые в данной фирме.

Этика туристского бизнеса – вид деловой (профессиональной) этики, базирующейся на основных этических принципах предпринимательской деятельности(честность, открытость, верность данному слову, уважение к клиенту фирмы и т.д.), что позволяет эффективно функционировать на туристском рынке в соответствии с действующими законодательством и установленными правилами и традициями.

Этикет (фр. Etiquette – этикетка, бирка) – правила учтивости и поведения в обществе. Понятие этикета введено во времена французского короля

Людовика XIV, хотя родиной этикета считается Италия.

Этикет деловой (профессиональный) – совокупность определённых норм и правил, регламентирующих поведение деловых людей в различных ситуациях профессионального общения (в бизнесе, в менеджменте, в любой другой деловой сфере).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.