Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6.Этика менеджмента




Учебные вопросы лекции:

1. Определение и составляющие.

2. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе.

3. Этика лидерства.

4. Корпоративная культура. Морально-психологический климат в коллективе.

5. Этические принципы и нормы в деятельности менеджера.

1. Этика менеджмента – наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления (менеджера), и функционирование организации как «совокупного менеджера».

Составляющие этики менеджмента:

- социологическая. Менеджмент как социальный институт влияет на культуру общества, систему ценностей. Уровень этичности поведения и поступков членов общества зависит от уровня этичности функционирования менеджмента;

- этическая. Деятельность менеджера должно рассматривать как духовно-творческую, так как он формирует культуру отношений в коллективе;

- категория менеджмента. Функционирование и управление организации происходит на основе этических норм, а взаимодействие организации с внешней средой происходит через этический фильтр.

2. Трудовой коллектив имеет формальную и неформальную структуру. Формальная структура это официальные отношения в организации. Неформальная структура это личные контакты, неформальные отношения, которые придают гибкость формальной структуре. Во главе неформальной структуры стоит лидер. Лидер это не просто распорядитель, а организатор действий. Лидер делает цель этичной, строит коммуникации. Лидер открывает проблему, а менеджер принимает решение по устранению этой проблемы. Важно, чтобы механизм разрешения проблемы был этичным.

3. Морально-психологический климат коллектива это образное понятие, отражающее систему эмоциональных отношений, сложившихся в коллективе. В настоящее время вместо термина «морально-психологический климат» используют понятие «корпоративная культура». Она включает в себя:

- философию (ценности, культура) предприятия;

- миссию (назначение, цели, задачи) предприятия.

Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдаёт распоряжение работникам не в виде приказов, а в виде советов. Этот стиль требует повышенной ответственности.

4. Принципы этики менеджмента дают конкретному менеджеру в любой организации основу для решений, поступков, действий. Эти принципы могут быть конкретизированы в профессиональной сфере деятельности. Главные из принципов:

- принцип справедливости;

- принцип исправления ошибок;

- принцип минимума и максимума прогресса;

- разумное сочетание индивидуального и коллективного начала;

- принцип авансирования доверием;

- стремление к бесконфликтности;

- воспитание в подчинённых и коллегах этичного образа мыслей, этичности действий.

Литература:

1. Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. Учебник для ВУЗов, М.,2001.

2. Вечер Л. С. Поведение руководителя, Минск,2000.

3. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы, М.,1991.

4. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера, М.,1997.

5. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса, М.,1999.

6. Цветаев В. М. Управление персоналом. Учебное пособие для ВУЗов, СПб.,2001.

 

Раздел 3. Деловой этикет социально-культурной сферы и туризма




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.