Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.Этика бизнеса и деловых отношений




Учебные вопросы лекции:

1. Структура и основные проблемы этики бизнеса.

2. Морально-нравственные требования, предъявляемые к современному бизнесмену.

3. Этический кодекс цивилизованного предпринимателя.

4. Этика партнерских отношений.

1. Этика бизнеса – область знаний, изучающая применение этических принципов в бизнесе и деловых ситуациях.

Этика бизнеса состоит из двух частей:

- микроэтики, занимающейся исследованиями моральных отношений внутри корпорации или компании;

- макроэтики, рассматривающей специфику моральных отношений между корпорациями или субъектами структуры общества.

Этика бизнеса затрагивает острые проблемы в деловых контактах:

- вопросы взаимоотношений между корпоративной и универсальной этикой;

- проблемы социальной ответственности бизнеса;

- способы и средства повышения этической составляющей организации;

- вопросы влияния моральных ценностей на деловое поведение в бизнесе.

2. В настоящее время существует три основных точки зрения на соотношение этики и бизнеса: 1) этика бизнесу не нужна, так как ограничивает его действия и сферы влияния; 2) этика бизнесу нужна только в определённых пределах, частично ограничивающих деятельность бизнеса; 3) этика нужна бизнесу как внутренняя самооценка, как способ делового общения.

В разных странах придерживаются различных точек зрения. В нашей стране в условиях не вполне благополучных для развития бизнеса (малого бизнеса и предпринимательства) отношение этики и бизнеса находятся на пути от первой точки зрения ко второй. Преодоление этого пути зависит как от государственной политики страны, так и от самого бизнесмена. К нему предъявляются нравственные требования:

- искренность, добросовестность, честность, открытость;

- гордость за свой бизнес;

- принцип справедливого распределения прибыли;

- постоянная неудовлетворённость достигнутым;

- служение обществу;

- отношение к деньгам как к средству в достижении цели.

Выполнение этих требований приведёт к осознанию необходимости третьей точки зрения на соотношение этики и бизнеса.

3. Моральные требования к современному цивилизованному предпринимателю составляют этический кодекс, принципы которого приобретают отраслевую направленность и могут быть применены к различным сферам профессиональной деятельности. Этический кодекс предпринимателя можно найти в учебных пособиях (например, Кукушин В.С. Деловой этикет, М., 2003).

4. Этика партнёрских отношений имеет свои особенности, так как партнёры являются равноправными участниками совместной деятельности. Взаимоотношения между партнёрами сопровождаются требованиями на уровне «должного» и «не должного». Итак, партнёр должен:

- быть компетентным в важных для собеседника вопросах;

- искренне выражать свои чувства;

- быть тактичным;

- иметь терпение и т.д.

Партнёр не должен:

- быть занудным и навязчивым;

- высказывать безапелляционных суждений;

- преследовать только свои интересы и т.д.

Этику партнёрских отношений называют корпоративной этикой, так как она изучает этические вопросы взаимодействия между субъектами хозяйственной активности в корпорации.

Литература:

1. Венедиктова В. И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека, М.,1996.

2. Кудрявцев Л. Д. Современное общество и нравственность, М.,2001.

3. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К.Этика бизнеса. Учебное пособие для ВУЗов, М.,2001.

4. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса, М.,1999.

5. Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник, М.,2001.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.