КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов
Оценка яркости-четкости представлений Лабораторная работа № 7 Обработка результатов. 1. Каждый испытуемый строит для себя график зависимости времени установления тождества объектов от угла их поворота относительно друг друга, учитывая только правильные решения. 2. Сравните графики всех испытуемых в группе и выявите индивидуальные различия. Проанализируйте причины отклонений от линейной зависимости, если такие обнаружились. Контрольные вопросы. 1. Почему линейная зависимость времени решения задач установления тождества пары объектов по форме от угла поворота считается аргументом в пользу гипотезы аналоговой природы внутренней репрезентации? 2. Как можно интерпретировать различия графиков для разных испытуемых? (по методу саморанжирования) Цель: получить более полную картину яркости–четкости явления, используя методику саморанжирования, позволяющую классифицировать представления по степени субъективной наглядности. Оснащение: экземпляр опросника, пятибалльная шкала оценки. Ход работы: необходимо подумать о ваших друзьях, родственниках, которых вы часто видите. Оценить по шкале «яркость-четкость» представления, которые будут возникать в соответствии со следующими вопросами. Инструкция. Задания опросника вызовут определенные образы. Их необходимо оценить по предложенной шкале. Нужно оценивать каждое задание независимо от оценки других заданий. Не нужно путать представление об объекте со знанием о нем. Задача – оценить яркость–четкость возникшей картинки.
Испытуемый читает опросник и оценивает свое представление соответствующим баллом путем соотнесения его со словесно описанными градациями. Баллы отмечаются в протоколе для каждого задания опросника, а затем их суммирует по всему вопроснику. Общая сумма оценок служит показателем способности субъекта к представлению об объекте по признаку яркости-четкости вторичного образа.
Записываются вычисления средних арифметических величин (М) оценок и дисперсий (Д) индивидуальных оценок группы и испытуемых. При анализе результатов выполнения заданий группой испытуемых выявить индивидуальные различия между участниками. Обсудить, с какими качественными особенностями памяти, внимания и речи связаны яркость–четкость представлений.
Контрольные вопросы. 1. В каких случаях целесообразно применять метод самооценки? 2. Почему в исследованиях яркости – четкости представлений обычно применяют шкалу порядка? 3. Возникали ли у вас при выполнении заданий образы не только зрительные, но и других модальностей? Каких именно?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |