Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение индекса кратковременной памяти




Опыт 2

Обработка результатов.

Определение объема кратковременной памяти

Опыт 1

(по методу Джекобса)

Методика. Опыт проводится на цифровом материале. Испытуемому предъявляется последовательно 7 рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов. Ряды составлены по таблице случайных чисел. Экспериментатор по одному разу читает каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения каждого ряда, через 2-3 секунды, испытуемый письменно воспроизводит в протоколе элементы ряда в том же порядке, как их читал экспериментатор. Опыт повторяется 4 раза.

После этого испытуемый дает словесный отчет о том, какими приемами он пользовался для запоминания ряда. Экспериментатор фиксирует отчет, а так-же свои наблюдения за поведением испытуемого в ходе опыта.

1. Сверить результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Знаком + отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью, с ошибками или в иной последовательности отмечаются знаком -.

2. Составить сводную таблицу результатов и вычислить процент правильно воспроизведенных рядов каждой длины.

3. Построить график зависимости продуктивности запоминания от количества материала (по проценту правильно воспроизведенных рядов за все опыты).

4. Вычислить объем памяти по формуле:

V= A+m/n+K/2,

где А - наибольшая длина ряда, воспроизведенного правильно во всех опытах,

n - число опытов (здесь n = 4),

m - количество правильно воспроизведенных рядов, больших А,

К - интервал между рядами (здесь К = 1).

5. Составить сводную таблицу результатов опытов для группы испытуемых из 10 человек и вычислить средние показатели. Нанести средний график зависимости продуктивности запоминания от длины ряда на индивидуальный график испытуемого.

Анализ результатов и выводы. На основании полученных количественных данных и словесного отчета испытуемых проанализировать ход процесса запоминания у данного испытуемого. Сопоставить индивидуальные данные со средними по группе (объём кратковременной памяти и график зависимости продуктивности запоминания от длины ряда).

Цель эксперимента: определение интегральной характеристики кратковременной памяти с помощью метода, позволяющего дифференцированно измерять объём кратковременной памяти и оперативной памяти и устанавливать их соотношение и взаимосвязь.

Методика. Метод, разработанный Л.С. Мучником и В.М. Смирновым (1968), представляет собой двойной тест.

В первой части определяется объём кратковременной памяти на числа по классической методике (см. опыт 1).

Во второй части опыта определяется объем оперативной памяти (ОП). Испытуемому предъявляют случайные однозначные числа, которые он должен попарно складывать в уме и запоминать только результаты сложения. Числа подбираются таким образом, чтобы сумма их во всех случаях не превышала 9. Когда экспериментатор заканчивает читать ряд, испытуемый должен воспроизвести результаты сложения предъявленных чисел. Ответы записываются экспериментатором в протокол. Длина ряда пар чисел варьируется от 2 до 8. Ряды предъявляются в порядке возрастания. Для получения более надежных результатов опыт проводят 4 раза на различных числовых рядах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.