Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение объема кратковременной памяти




Лабораторная работа № 9

Исследование кратковременной памяти

Обработка и анализ результатов.

Ход работы.

Ряды предъявляются испытуемому на слух со скоростью одно слово в секунду. Конец ряда выделяется интонационно. Задача состоит в том, чтобы письменно воспроизвести как можно больше последних по порядку слов сразу после опознания конца ряда по интонационному рисунку. Испытуемому указывают, что слова следует воспроизводить в правильном порядке и записи следует вести, ориентируясь на последний стимул в ряду.

На воспроизведение дается 60 секунд. Далее, между концом одной пробы и началом следующей – интервал 10 с. Каждый ряд записывается на отдельном листе.

В опыте предъявляются по 5 рядов каждой длины слов с БЧ и МЧ, т.е. всего 30 рядов.

 

1. Подсчитать среднее число слов (М), воспроизведенных в правильной последовательности для рядов БЧ и МЧ различной длины и представить эти данные в таблицу.

2. Определить для рядов БЧ и МЧ различной длины средний ООП и представить эти данные в таблицу.

3. По данным таблицы построить график зависимости ООП от частоты употребления слов и длины ряда. На графике по оси абсцисс – длина ряда, по оси ординат – ООП для слов БЧ (одна кривая) и МЧ (другая кривая).

4. Выразить в процентах отношение ООП к общему числу воспроизведенных стимулов для рядов БЧ и МЧ, независимо от их длины.

5. Построить график зависимости частоты воспроизведения слов от их расположенности в ряду для слов БЧ. На графике по оси абсцисс – порядковые номера слов, по оси ординат – частота их воспроизведения. На графике представить три кривые: для рядов из 10, 15 и 20 слов.

6. Построить аналогичным способом график зависимости частоты воспроизведения слов от их места в ряду для слов МЧ.

7. Проанализировать ошибочные воспроизведения, т.е. посторонние включения слов из других рядов.

 

Анализ результатов и выводы.

1. Сопоставить полученные результаты с точки зрения частоты употребления слов на объем воспроизведения, с одной стороны, и объем оперативной памяти – с другой.

2. Объяснить зависимость объема оперативной памяти от длины ряда.

3. Дать анализ позиционных кривых для рядов различной длины.

 

Контрольные вопросы.

1. Что такое оперативная память?

2. Каковы характеристики оперативной памяти?

3. Как измеряется объем оперативной памяти?

4. Что понимают под оперативными единицами памяти?

(методика Джекобса)

Исходный уровень знаний. Для усвоения темы студент должен владеть понятиями: кратковременная память, объем кратковременной памяти, оперативная память, объем оперативной памяти; соотношение объема кратковременной и оперативной памяти, факторы, влияющие на объем оперативной и кратковременной памяти.

 

Вводные замечания. Кратковременная память (КП) - вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным восприятием. Объём КП измеряется числом символов, которые могут быть воспроизведены немедленно после их однократного предъявления. Объём КП относительно безразличен к количеству информации и ограничен числом 7±2. В самой КП могут производиться достаточно сложные преобразования входной информации, осуществляемые в свёрнутом виде.

Цель занятия. Сравнение объёма КП, полученного при использовании различных методов исследования.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.