КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и анализ результатов
Опыт 2 Опыт 1 Цель эксперимента: демонстрация иллюзии размера. Методика. Опыт состоит из предварительной и контрольной серий. Предварительная серия. Испытуемому на экране дисплея на время экспозиции (200 мс) предъявляются две окружности существенно различного диаметра. Задача испытуемого — сравнить окружности по размеру и указать большую. Кроме того, он оценивает степень уверенности в правильности своих ответов по трехбалльной шкале: З — твёрдо уверен; 2 — не совсем уверен; 1 — не уверен. В предварительной серии предъявляется 8 одинаковых проб. Контрольная серия. Испытуемому без предупреждения предъявляются две одинаковые окружности, равные по диаметру меньшей окружности в предварительной серии. Задача испытуемого не изменяется. Если он принимает решение о равенстве окружностей, то даёт соответствующий ответ. В контрольной серии также даётся 8 проб. Цель эксперимента: демонстрация объёмно-весовой иллюзии. Методика. Экспериментальным материалом служат шары разного объёма и одинакового веса. Испытуемый ничего не знает об истинном весе шаров. Задача испытуемого состоит в том, чтобы сравнивать меньшие по объёму шары с большими и принимать решение об отношении их весов. В каждой пробе он оценивает степень уверенности в правильности своего ответа по трёхбалльной шкале (см. опыт 1). Результаты вносятся в протокол. Всего в опыте 10 проб. 1. В опыте 1, в контрольной серии, определить число ответов о неравенстве стимулов. 2. В опыте 1 определить дисперсию (D) оценки степени уверенности испытуемых в правильности своих ответов в предварительной и контрольной сериях. , где ai – абсолютная частота встречаемости ответа, N – число проб. D= , где D – дисперсия оценки степени уверенности, Xi – степень уверенности, Ni – относительная частота ответа, N – число проб.
З. В опыте 1 проанализировать динамику разрушения иллюзии установки. 4. Дать объяснение возникновения иллюзии установки в опыте 2. Контрольные вопросы. 1. В чём заключается иллюзия установки? 2. Каковы общие черты для разных иллюзий установки? З. Какие теории объясняют иллюзии установки?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |