КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По методу Тульвинга и Томпсона
Изучение процессов воспроизведения и узнавания Лабораторная работа №14 Обработка и анализ результатов. 1. Определить объём кратковременной памяти (КП) для последовательности слов с большой (БЧ) и малой (МЧ) частотой употребления. Свести полученные данные в таблицу. 2. Построить график зависимости объёма кратковременной памяти от длины предъявленной последовательности, для слов большой и малой частоты употребления (две кривые на одном графике). По оси абсцисс – длина ряда, по оси ординат – количество правильно воспроизведённых слов. 3. На основе анализа полученных в эксперименте данных показать, подтверждается ли гипотеза о том, что основной причиной забывания в кратковременной памяти является интерференция мнемических следов. Контрольные вопросы: 1. Что такое интерференция, ретро- и проактивное торможение? 2. Почему гипотеза Эббингауза была отвергнута? Назовите факторы, влияющие на процесс сохранения и воспроизведения информации. Исходный уровень знаний. Для усвоения темы студент должен владеть понятиями: воспроизведение, узнавание, ассоциативная память.
Воспроизведение – вид памяти, предполагающий восстановление и реконструкцию прошлого опыта, и построение соответствующих ему представлений. Также воспроизведение – один из процессов памяти, при котором актуализируются известные по прошлому опыту мысли, образы, чувства, движения. Узнавание – опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. Цель работы: Овладение методикой Тульвинга и Томпсона. Оснащение: стимульный материал - 1)список словесных пар «слова-признаки» и «слова-цели»; 2) список случайных слов (близкие по значению со словами-целями). Порядок работы: Эксперимент состоит из четырёх этапов: 1) испытуемый изучает предложенный список словесных пар (1 в оснащении) с целью запоминания одного слова пары; 2) испытуемому предъявляют список случайно расположенных слов (2 в оснащении), которые имеют близкие ассоциации с отдельными словами-целями, просят записать (до 4) своих свободных ассоциаций на каждое из них; 3) на этом этапе слова-признаки отсутствуют. Задача испытуемого состоит в том, чтобы из ранее записанных слов обвести каждое слово, в котором он узнаёт слово-цель из первоначального списка; 4) на этом этапе от испытуемого требуется воспроизвести слова-цели при наличии слов-признаков (1 в оснащении). Обработка результатов: Описать процесс воспроизведения в опыте 3 и процесс узнавания в опыте 4. Сравнить полученные результаты. При анализе необходимо учитывать индивидуальные особенности: ассоциации, семантические, пол и т. д. Полученные показатели сравнить с общегрупповыми, сформулировать вывод. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение понятию «узнавание». 2. Что такое воспроизведение? 3. Какие модели и коды использовал испытуемый в своей деятельности?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |