КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение устойчивости и концентрации внимания
Лабораторная работа №18
(корректурная проба Бурдона – Анфимова) Исходный уровень знаний. Для усвоения темы студент должен владеть понятиями: свойства внимания (устойчивость, концентрация), виды внимания (фокальное, периферическое, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное); селективные теории внимания, теории активного внимания, особенности влияния активности субъекта на процесс внимания, связь внимания и работоспособности, индивидуально-психологическая детерминированность особенностей свойств внимания. Цель: исследование устойчивости непроизвольного внимания. Оснащение: перед проведением занятия необходимо подготовить бланки корректурной пробы, для каждого испытуемого. Они содержат набор букв русского алфавита, расположенных построчно в случайном порядке. Всего в бланке 40 строк по 30 букв в каждом. До начала опыта каждый испытуемый заготавливает работы таблицу для регистрации результатов. Ход работы: выдается испытуемому бланк корректурной пробы и сообщается инструкция: «Просматривая слева направо каждую строку в бланке необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы «р» и «к». По сигналу «черта!» необходимо поставить вертикальную черту у той буквы, у которой вас застал сигнал, затем далее выполнять задание до следующего сигнала. Так до конца бланка». Экспериментатор фиксирует, произнося слово «черта!», 30- секундные промежутки времени. На второй и четвертой минутах экспериментатор, не предупреждая испытуемых, вводит помехи, называя вслух в течении 15с. какие – либо буквы алфавита. Результаты выполнения задания каждый испытуемый определяет сам и фиксирует их в протоколе. Условный показатель устойчивости внимания – изменение скорости выбора. Изменение скорости выбора на протяжении всего задания будет определяться выражением: _M1: _Mn T1 Tn Показателем концентрации внимания (К' и К'') является отношение коэффициента точности выполнения задания на фоне помех(Ап и А'п) к точности выполнения задания без помех (А'бп и А'' бп) К= _Ап Абп Работа рассчитана на 5 мин. Результаты фиксируются в протоколе. Обработка результатов 1. Сверить результаты в корректурном бланке с программой экспериментатора. 2. Подсчитать в корректурном бланке временные промежутки (Т1…Т10) по меткам – вертикальным линиям. 3. Посчитать число правильных ответов (М) для каждого временного промежутка. 4. Определить скорости выбора (s) для каждого временного промежутка в отдельности (S1… S10) согласно формуле. 5. Построить график динамики устойчивости внимания, для чего на оси абсцисс отложить все 30– секундные отрезки (Т1…Т10), а на оси ординат – скорости выбора (S1…S10) 6. Вычислить коэффициенты точности внимания до воздействия 1-й (А'бп) и 2-й (А''бп) помех. Т.к до 1-й помехи 2 временных промежутка, то А'бп вычисляется как среднее арифметическое из А1+А2. Аналогично и А''бп вычисляется как среднее из А4+А5+А6. 7. Определить значения показателя концентрации внимания (К' и К'') 8. Определить среднее значение К' и К'' для всей группы испытуемых. 9. На графиках проследить индивидуальную динамику устойчивости внимания в течении всего задания. Сделать вывод о времени помех на устойчивость внимания. Контрольные вопросы 1. Дать определение устойчивости и концентрации внимания? 2. Какие условные количественные показатели используются для измерения устойчивости и концентрации внимания? 3. Какая измерительная шкала использована в данном задании? 4. Какая общая особенность экспериментальных исследований устойчивости внимания?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |