Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Информационно-пропагандистская работа как составная часть идеологической работы в учреждениях образования имеет особую актуальность




Информационно-пропагандистская работа как составная часть идеологической работы в учреждениях образования имеет особую актуальность. Целью информационно-пропагандистской работы в учреждениях образования является разъяснение учащимся стратегии государства в сфере экономики, права, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта; формирование чувства уважения к своей республике, к своему народу, стремления активно поддерживать внутреннюю и внешнюю политику своего государства.

Стратегия модернизации содержания общего образования определяет основную конечную цель образования как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования».

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Формы работы школьной агитбригады не являются чем- либо новым. Агитбригада способствует социализации личности школьника.

Социализация личности школьника - процесс формирования таких качеств человека, которые обеспечивают его включение в определенную общественную целостность; в этом процессе индивид осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или иной общности людей. Среди средств социализирующего воздействия, действующих на различных этапах человеческой жизни и в различных исторически конкретных общностях, самодеятельное художественное творчество занимает особое место.

Деятельность агитационно-художественных коллективов школьных агитбригад, всегда отличается тесной связью содержания идейной направленности с насущными задачами времени, стремлением наиболее ярко и полно отобразить окружающую жизнь, остро чувствуя и откликаясь на актуальные, волнующие «свою» аудиторию проблемы.

Агитационно-художественная школьное самодеятельное творчество - это явление социально - художественное, педагогическое – отсюда и столь многогранна его сущность.

Выступление школьной агитбригады носит дивертисментный характер, когда в едином сценарии собраны закон ч енные номера, эпизоды (дивертисменты), решенные в различных жанрах, отсюда и столь распространенная агитбригадная многожанровость.

Многожанровость (как и жанр) – это производное от существа, целей и задач программы. Это, в конечном счете, закономерность взаимосвязи понятий содержания и формы. Сначала содержание, а потом - логично вытекающая из него, рожденная его природой, пропущенная через творческую фантазию форма. Содержание является главным в творчестве школьных агитбригад, т. е.

Агитация - важнейшая составная часть воспитательной работы, одно из испытанных средств побуждения людей к активному действию.

Пропаганда – распространение идей. Пропаганда - комплексное средство формирования личности.

Агитбригада (Школьная) – организационно–творческая форма существования агитколлектива, в состав которого входит от десяти до двадцати человек, обладающих определенными творческими способностями.

Одним из самых главных, определяющих критериев работы школьной агитбригад становится степень их влияния на формирование общественного мнения учащихся школы.

Конкретность задач, стоящих перед школьными агитбригадами, позволяет анализировать связь между результатами своей деятельности и окружающей жизнью.

Главное - определить специфику школьного агитационно-художественного творчества. В основе деятельности школьной агитбригады должна быть актуальность, соответствие определенных целей и задач воспитательной работы. Воздействие на формирование культурного пространства оказывается не только взрослыми педагогами и партнерами, но и непосредственно детьми-участниками агитбригады.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.