Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика создания сценария




СЦЕНАРИЙ АГИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Сценарий агит представления всегда имеет два аспекта – художественный и психолого-педагогический. Сценарий является программой воспитательного воздействия того или иного представления, поэтому наиболее плодотворным является такой процесс, при котором аудитория получает планируемую идею не в качестве готового вывода. А приходит к нему в результате самостоятельной деятельности, направленной на осмысление фактов и документов, соответствующим образом организованных сценаристом.

Список терминов

Тема – круг жизненных явлений, которые должны быть исследованы в сценарии.

Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.

Ракурс – начальная точка движения художественного мышления автора сценария, точка зрения, с которой автор рассматривает проблему.

Концепция – позиция автора, развернутая в систему взглядов.

Сценическое задание – смысловое задание, которое необходимо для решения «сверхзадачи».

Блок эпизодов – это совокупность эпизодов, объединенных одним сценическим заданием.

Сюжет – построение эпизодов, элементов сценария на основе их смысловой взаимосвязи.

Сверхзадача автора сценария – утверждение авторской позиции посредством художественной организации доказательств.

Содержание

Цель анализа

Объект анализа

Позиция (ракурс)

Первый этап: выбор и анализ темы

Формулирование проблемы

Факты, идеологические задачи

Социологическая

Второй этап: анализ проблемы

Определение сверхзадачи

Проблема

Педагогическая

Третий этап: разработка сценических заданий блоков

Нахождение сценических заданий блокам

«Факты жизни» и «факты искусства»

Сверхзадача сценария

- разработка сценических заданий эпизодов

Формулирование сценических заданий эпизодам

«Факты жизни» и «факты искусства»

Сценические задания блоков

- разработка сценических заданий единиц сценической информации

Получение совокупности сценических заданий (создание смыслового каркаса сценария)

«Факты жизни» и «факты искусства»

Сценические задания эпизодов

Четвертый этап: разработка замысла сценария в целом

Нахождение формы (жанра) сценария, сценарно-режиссерского хода

«Факты жизни» и «факты искусства»

Совокупность сценических заданий

- разработка замысла каждого из блоков

Нахождение жанра блоков исходных ситуаций

«Факты жизни» и «факты искусства»

Сценические задания блоков

- разработка замысла каждого из эпизодов

Нахождение жанра эпизодов

«Факты жизни» и «факты искусства»

Сценические задания эпизодов

- разработка замысла единиц сценической информации в каждом из эпизодов

Нахождение композиционных приемов, выразительных средств

«Факты жизни» и «факты искусства»

Сценические задания единиц информации

Пятый этап: разработка сюжета сценария в целом

Сюжет сценария

«Факты жизни» и «факты искусства», сценарно-режиссерский ход

Художественный замысел сценария

- разработка сюжета каждого блока

Сюжеты блоков

«Факты жизни» и «факты искусства». Исходные ситуации блоков

Художественный замысел блока

- разработка сюжета каждого эпизода

Сюжеты эпизодов

«Факты жизни» и «факты искусства». Исходные ситуации эпизодов

Художественный замысел эпизода

- разработка сюжета единиц сценической информации

Сюжеты единиц сценической информации

«Факты жизни» и «факты искусства». Композиционные приемы

Художественный замысел единиц сценической информации

Шестой этап: отбор сценических средств

Определение объема художественного материала

«Факты жизни» и «факты искусства».

Сюжет

Седьмой этап: монтаж единиц сценической информации, монтаж эпизодов, монтаж блоков

Создание сценария

Художественные средства

Сверхзадача




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.