КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика создания сценария
СЦЕНАРИЙ АГИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Сценарий агит представления всегда имеет два аспекта – художественный и психолого-педагогический. Сценарий является программой воспитательного воздействия того или иного представления, поэтому наиболее плодотворным является такой процесс, при котором аудитория получает планируемую идею не в качестве готового вывода. А приходит к нему в результате самостоятельной деятельности, направленной на осмысление фактов и документов, соответствующим образом организованных сценаристом. Список терминов Тема – круг жизненных явлений, которые должны быть исследованы в сценарии. Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Ракурс – начальная точка движения художественного мышления автора сценария, точка зрения, с которой автор рассматривает проблему. Концепция – позиция автора, развернутая в систему взглядов. Сценическое задание – смысловое задание, которое необходимо для решения «сверхзадачи». Блок эпизодов – это совокупность эпизодов, объединенных одним сценическим заданием. Сюжет – построение эпизодов, элементов сценария на основе их смысловой взаимосвязи. Сверхзадача автора сценария – утверждение авторской позиции посредством художественной организации доказательств. Содержание Цель анализа Объект анализа Позиция (ракурс) Первый этап: выбор и анализ темы Формулирование проблемы Факты, идеологические задачи Социологическая Второй этап: анализ проблемы Определение сверхзадачи Проблема Педагогическая Третий этап: разработка сценических заданий блоков Нахождение сценических заданий блокам «Факты жизни» и «факты искусства» Сверхзадача сценария - разработка сценических заданий эпизодов Формулирование сценических заданий эпизодам «Факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания блоков - разработка сценических заданий единиц сценической информации Получение совокупности сценических заданий (создание смыслового каркаса сценария) «Факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания эпизодов Четвертый этап: разработка замысла сценария в целом Нахождение формы (жанра) сценария, сценарно-режиссерского хода «Факты жизни» и «факты искусства» Совокупность сценических заданий - разработка замысла каждого из блоков Нахождение жанра блоков исходных ситуаций «Факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания блоков - разработка замысла каждого из эпизодов Нахождение жанра эпизодов «Факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания эпизодов - разработка замысла единиц сценической информации в каждом из эпизодов Нахождение композиционных приемов, выразительных средств «Факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания единиц информации Пятый этап: разработка сюжета сценария в целом Сюжет сценария «Факты жизни» и «факты искусства», сценарно-режиссерский ход Художественный замысел сценария - разработка сюжета каждого блока Сюжеты блоков «Факты жизни» и «факты искусства». Исходные ситуации блоков Художественный замысел блока - разработка сюжета каждого эпизода Сюжеты эпизодов «Факты жизни» и «факты искусства». Исходные ситуации эпизодов Художественный замысел эпизода - разработка сюжета единиц сценической информации Сюжеты единиц сценической информации «Факты жизни» и «факты искусства». Композиционные приемы Художественный замысел единиц сценической информации Шестой этап: отбор сценических средств Определение объема художественного материала «Факты жизни» и «факты искусства». Сюжет Седьмой этап: монтаж единиц сценической информации, монтаж эпизодов, монтаж блоков Создание сценария Художественные средства Сверхзадача
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |