Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство деятельностью школьной агитбригады




Управление школьной агитбригадой строится на самодеятельных началах. Высшим органом самоуправления является общее собрание членов агитбригады, которое принимает основные решения, связанные с планированием работы и подготовкой конкретных программ и выступлений.

Представители всех творческих групп составляют совет агитбригады, обязанностями которого могут быть:

- составление проекта плана работы, обеспечение выпол­нения утвержденного плана,

- распределение поручений среди членов агитбригады;

- взаимодействие с другими общественными формирования­ми учащихся школы, внешкольными учреждениями;

- привлечение и организация зрителей на выступления агитбригады;

- привлечение учащихся школы в помощь агитбригаде для подготовки выступлений;

- подготовка и проведение общих собраний членов агитколлектива для решения текущих вопросов и анализа работы.

Грамотное педагогическое руководство является важнейшим и определяющим условием эффективности деятельности школьной агитбригады. Руководителя может рекомендовать педагогический совет школы, инициативная группа, предложившая создание агитбригады, возможны и другие варианты.

Руководителю школьной агитбригады должны быть свойственны творческая направ­ленность, организаторские и режиссерские способности.

Главная задача педагога-руководителя - создание твор­ческой группы единомышленников, обеспечение четкой идейной направленности программы выступлений.

Основные функции руководителя школьной агитбригады:

1. Организационная. Работа по созданию органов самоуп­равления, актива. Привлечение учителей, шефов, родителей, методистов дворцов и домов пионеров и школьников для консуль­таций, учебы членов агитбригады.

2. Методическая. Учеба членов агитбригады. Повышение их идейно-политического, культурного уровня. Помощь в выборе темы, подборе материала, литературы. Занятия по работе с первоисточниками, умению подбирать, систематизировать, обоб­щать материалы. Например, роль педагога в процессе подготов­ки программы может быть неоднозначна и зависит от ситуации. В одном случае ему надо уделить внимание определению содержа­ния вопроса, т. е. помочь в определении проблемы, в другом - центр тяжести перемещается на процесс работы над содержанием. В любом случае, основная работа педагога - привлечение ребят к процессу.

Велика роль педагога в повышении уровня исполнитель­ского мастерства учащихся, т. е. работа над дикцией, сцениче­скими движениями, привитии навыков планирования и анализа своей деятельности. Особое значение имеет индивидуальная работа с членами агитбригады.

Руководитель должен помнить, что коллектив эф­фективен тогда, когда работа основывается не только на делах, но и на чувствах, поэтому роль педагога в формировании меж­личностных отношений очень ответственная. Обстановка в кол­лективе, позволяющая каждому члену агитколлектива самовыразиться, т. е. показать себя, иметь собственное ощущение важности работы, возможность работать самостоятельно, оценка вклада каждого, полученная от педагога товарищей - все эти факторы влияют на удовлетворенность работой, способствуют развитию творчества у ребят.

Меры морального поощрения членов школьной агитбригады:

◄ личная публичная похвала руково­дителя в присутствии коллектива,

◄ официальное поручение временно решить отдельные вопросы от своего имени,

◄ поддержка инициативы

◄ объявление благодарности,

◄ фотографирование у развернутого знамени школы,

◄ заметки в школьной газете,

◄ туристские поездки и т. д.

Традиции агитбригады:

посвящение в агитаторы,

◄ творческие отчеты агитколлектива,

◄ напутственное слово выпускникам школы, членам агитколлектива и т. д.

Отчеты школьной агитбригады:

◙ воспроизведение записи выступле­ний, интервью,

◙ демонстрация фотомонтажей,

◙ рассказ.

Практическую помощь агитбригада получает со стороны педагога-организатора, музыкального работника, учителей истории, литературы, родителей, шефов базового предприятия. Это может быть участие в подготовке программы, выступлениях, консультации, обучение членов агитбригады.

СОДЕРЖАНИЕ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСTCKOЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Содержание агитационно-пропагандистской работы опреде­ляется задачами, вытекающими из требований к деятельности общественных школьных организаций, и в соответствии с функ­циями агитбригады.

В качестве ориентира можно обратиться к памятным и знаменательным датам календаря, событиям в стране и за ру­бежом, традициям школы, шефствующих трудовых коллективов, самой агитбригады, мероприятиям пионерской организации в школе, микрорайоне. Следует обращаться к ма­териалам периодической печати по различным общественно-по­литическим и социальным вопросам жизни страны, заострять внимание учащихся на том, какая роль отводится гражданскому самосознанию человека, его активной позиции в жизни, какие задачи ставятся перед обществом.

В содержании находит отражение внешнеполитическая деятельность государства, использование и охрана природных ресурсов, сохранение культурного наследия человечества, понимание и уважение всех народов, их культур, цивилизаций, ценностей, образа жизни, осознание растущей глобальной взаимозависи­мости между народами и нациями. Первостепенное значение придается развитию демократизации общества.

В программе ставятся и обсуждаются морально-этические вопросы о смысле и цели жизни, о добре и зле, об отношении к учебе, труду, музыке, моде, наркомании, алкоголизму.

Агитбригада активно участвует в жизни школы, её окруже­нии, поддерживая все передовое, решительно выступая против недостатков, формирует общественное мнение по всем проблемам путем показа своего отношения к ним.

Очень важно не уходить от острых проблем, реальных противоречий в жизни.

Содержание программы публицистически страстное, целе­направленное, злободневное и в то же время дружественное, уважительное к человеку.

Содержание программы определяется сферой деятельности школьной агитбригады. Одни ведут работу преимущественно в рамках собственной школы, другие - по месту жительства ребят, в производственных коллективах базовых предприятий, выступают перед жителями микрорайона, родителями, поздравляют лучших ладей в трудовых коллективах с получением наград. В дни знаменательных дат агитбригада выступает на агит площадках поздравляет ветеранов войны и труда, рассказывает им о важнейших общественно-политических событиях в стране, делах своего школьного коллектива.

Широкое поле деятельности для юных агитаторов - обще­ственно-политические кампании и, прежде всего, выборы в органы советской власти: по заданию членов избирательной комиссии они оповещают жителей о собраниях избирателей, встречах с кандидатами в депутаты, о различных политико - и культурно-массовых мероприятиях для избирателей, дежурят на участке, оказывают помощь престарелым, участвуют в празднич­ном концерте,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.