КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Руководство деятельностью школьной агитбригады
Управление школьной агитбригадой строится на самодеятельных началах. Высшим органом самоуправления является общее собрание членов агитбригады, которое принимает основные решения, связанные с планированием работы и подготовкой конкретных программ и выступлений. Представители всех творческих групп составляют совет агитбригады, обязанностями которого могут быть: - составление проекта плана работы, обеспечение выполнения утвержденного плана, - распределение поручений среди членов агитбригады; - взаимодействие с другими общественными формированиями учащихся школы, внешкольными учреждениями; - привлечение и организация зрителей на выступления агитбригады; - привлечение учащихся школы в помощь агитбригаде для подготовки выступлений; - подготовка и проведение общих собраний членов агитколлектива для решения текущих вопросов и анализа работы. Грамотное педагогическое руководство является важнейшим и определяющим условием эффективности деятельности школьной агитбригады. Руководителя может рекомендовать педагогический совет школы, инициативная группа, предложившая создание агитбригады, возможны и другие варианты. Руководителю школьной агитбригады должны быть свойственны творческая направленность, организаторские и режиссерские способности. Главная задача педагога-руководителя - создание творческой группы единомышленников, обеспечение четкой идейной направленности программы выступлений. Основные функции руководителя школьной агитбригады: 1. Организационная. Работа по созданию органов самоуправления, актива. Привлечение учителей, шефов, родителей, методистов дворцов и домов пионеров и школьников для консультаций, учебы членов агитбригады. 2. Методическая. Учеба членов агитбригады. Повышение их идейно-политического, культурного уровня. Помощь в выборе темы, подборе материала, литературы. Занятия по работе с первоисточниками, умению подбирать, систематизировать, обобщать материалы. Например, роль педагога в процессе подготовки программы может быть неоднозначна и зависит от ситуации. В одном случае ему надо уделить внимание определению содержания вопроса, т. е. помочь в определении проблемы, в другом - центр тяжести перемещается на процесс работы над содержанием. В любом случае, основная работа педагога - привлечение ребят к процессу. Велика роль педагога в повышении уровня исполнительского мастерства учащихся, т. е. работа над дикцией, сценическими движениями, привитии навыков планирования и анализа своей деятельности. Особое значение имеет индивидуальная работа с членами агитбригады. Руководитель должен помнить, что коллектив эффективен тогда, когда работа основывается не только на делах, но и на чувствах, поэтому роль педагога в формировании межличностных отношений очень ответственная. Обстановка в коллективе, позволяющая каждому члену агитколлектива самовыразиться, т. е. показать себя, иметь собственное ощущение важности работы, возможность работать самостоятельно, оценка вклада каждого, полученная от педагога товарищей - все эти факторы влияют на удовлетворенность работой, способствуют развитию творчества у ребят. Меры морального поощрения членов школьной агитбригады: ◄ личная публичная похвала руководителя в присутствии коллектива, ◄ официальное поручение временно решить отдельные вопросы от своего имени, ◄ поддержка инициативы ◄ объявление благодарности, ◄ фотографирование у развернутого знамени школы, ◄ заметки в школьной газете, ◄ туристские поездки и т. д. Традиции агитбригады: ◄ посвящение в агитаторы, ◄ творческие отчеты агитколлектива, ◄ напутственное слово выпускникам школы, членам агитколлектива и т. д. Отчеты школьной агитбригады: ◙ воспроизведение записи выступлений, интервью, ◙ демонстрация фотомонтажей, ◙ рассказ. Практическую помощь агитбригада получает со стороны педагога-организатора, музыкального работника, учителей истории, литературы, родителей, шефов базового предприятия. Это может быть участие в подготовке программы, выступлениях, консультации, обучение членов агитбригады. СОДЕРЖАНИЕ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСTCKOЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Содержание агитационно-пропагандистской работы определяется задачами, вытекающими из требований к деятельности общественных школьных организаций, и в соответствии с функциями агитбригады. В качестве ориентира можно обратиться к памятным и знаменательным датам календаря, событиям в стране и за рубежом, традициям школы, шефствующих трудовых коллективов, самой агитбригады, мероприятиям пионерской организации в школе, микрорайоне. Следует обращаться к материалам периодической печати по различным общественно-политическим и социальным вопросам жизни страны, заострять внимание учащихся на том, какая роль отводится гражданскому самосознанию человека, его активной позиции в жизни, какие задачи ставятся перед обществом. В содержании находит отражение внешнеполитическая деятельность государства, использование и охрана природных ресурсов, сохранение культурного наследия человечества, понимание и уважение всех народов, их культур, цивилизаций, ценностей, образа жизни, осознание растущей глобальной взаимозависимости между народами и нациями. Первостепенное значение придается развитию демократизации общества. В программе ставятся и обсуждаются морально-этические вопросы о смысле и цели жизни, о добре и зле, об отношении к учебе, труду, музыке, моде, наркомании, алкоголизму. Агитбригада активно участвует в жизни школы, её окружении, поддерживая все передовое, решительно выступая против недостатков, формирует общественное мнение по всем проблемам путем показа своего отношения к ним. Очень важно не уходить от острых проблем, реальных противоречий в жизни. Содержание программы публицистически страстное, целенаправленное, злободневное и в то же время дружественное, уважительное к человеку. Содержание программы определяется сферой деятельности школьной агитбригады. Одни ведут работу преимущественно в рамках собственной школы, другие - по месту жительства ребят, в производственных коллективах базовых предприятий, выступают перед жителями микрорайона, родителями, поздравляют лучших ладей в трудовых коллективах с получением наград. В дни знаменательных дат агитбригада выступает на агит площадках поздравляет ветеранов войны и труда, рассказывает им о важнейших общественно-политических событиях в стране, делах своего школьного коллектива. Широкое поле деятельности для юных агитаторов - общественно-политические кампании и, прежде всего, выборы в органы советской власти: по заданию членов избирательной комиссии они оповещают жителей о собраниях избирателей, встречах с кандидатами в депутаты, о различных политико - и культурно-массовых мероприятиях для избирателей, дежурят на участке, оказывают помощь престарелым, участвуют в праздничном концерте,
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |