КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, принципы и формы деятельности школьной агитбригады
Развитие нашего общества, рост и расширение политической активности, духовных запросов и потребностей личности ставит перед школой задачи по совершенствованию системы воспитательной работы, что предполагает создание в школе такого учебно-воспитательного процесса, посредством которого учащиеся могут и должны развивать свои дарования, способности, склонности и знания. Одним из путей повышения эффективности воспитательной системы является выбор наиболее действенных её форм, методов и средств, главным критерием отбора которых должны стать наличие возможности творческого самовыражения учащихся, их интеллектуальное и эмоциональное развитие. Деятельность школьной агитбригады как формы общественно-политической практики, помогает реализовать большой творческий потенциал подростков, так как она органически соединяет в себе высокое идейно-нравственное содержание с яркими художественно-привлекательными формами выражения этого содержания. Основополагающие принципы школьной агитационно-пропагандистской работы: 1) принцип научности и конкретно-исторического подхода к явлениям и фактам общественной жизни; 2) принцип непрерывной связи с жизнью; 3) принцип планомерности и систематичности подачи материала агитбригады в обоснованной последовательности. Из принципов вытекают требования к школьной агитационно-массовой работе: 1) оперативность подачи материала (своевременная полная информация способна формировать активную позицию человека); 2) наступательный, боевой характер излагаемой информации и форм подачи материала; 3) убедительность, доходчивость, ясность (в выступлениях ясно выражается мысль, не просто провозглашаются лозунги, а аргументировано доказывается каждое утверждение или отрицание); 4) наглядность выступлений; 5) единство рационального и эмоционального; 6) дифференцированный подход к различным группам слушателей. Цель школьной агитбригады - повышение общественной, гражданской активности учащихся путем распространения идеи, лозунга, побуждающих к активному действию, показ своего отношения к поднятым темам. Функции школьной агитбригады: - pacпpocтраняет информацию, обогащает слушателей сведениями о фактах, событиях, явлениях политической, социально-экономической, культурной, общественной жизни; - показывает общественно-политический смысл фактов, комментирует, разъясняет их значение, связь с другими событиями и явлениями, делами и задачами школьного коллектива; - информирует о жизни школы, ее достижениях и проблемах, предлагает пути искоренения недостатков, т. е. выполняет функцию призыва, побуждения; - становится зачинателем многих полезных инициатив в коллективе.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |