Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа № 5




Учащихся, имеющих фонетическое недоразвитие

Календарно-тематический план работы с группой

речи (сигматизм свистящих звуков)

Дата зачисления 15.09.2008

Дата выпуска__________

Характеристика группы. Учащиеся данной группы имеют нарушения произношения свистящих звуков, которые проявляются в межзубном звучании, вследствие чего речь нечеткая. Иногда встречаются в речи замены [с-з, с-ш, ц-ч]. У детей недостаточно сформированы пред­посылки к спонтанному развитию навыка звукового анализа и синтеза слов, имеются трудности в диффе­ренциации некоторых оппозиционных звуков.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики: учить прини­мать артикуляционные позиции, обеспечивающие правильный акустический эффект; развивать переключаемость артикуляционных укладов в зависимо­сти от их сочетаемости с другими звуками.

2. Развитие звуковой стороны речи. Формирование уме­ний и навыков правильного воспроизведения звуков.

3. Формирование фонематического восприятия. Учить детей отличать правильное звучание от искаженно­го, развивать способность к дифференциации оппо­зиционных звуков.

4. Совершенствовать самоконтроль за звучанием своей речи.

 

Дата Тема, содержание Лексическая - тема
       
I ЭТАП (диагностика)
    Обследование звукопроизношения, состояния артикуля­ционного аппарата. Исследование фонематических про­цессов, состояния звукового анализа и синтеза слов

 

         
II ЭТАП (подготовительный)  
    Исследование лексико-грамматического строя речи, состояния связной речи  
    Развитие артикуляционного аппарата. (Комплекс упражнений № 1) Осень. Ранняя и золотая осень  
    Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания Деревья  
    Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространствен­но-временных представлений Грибы  
III ЭТАП (коррекционный)  
Звуки [с, с', з, з', ц]  
    Постановка звука [с], Выработка пра­вильной воздушной струи, автоматиза­ция в прямых слогах Домашние жи­вотные и птицы  
-7   Автоматизация звука [с] в прямых и обратных слогах. Звук [с] в начале слов Детёныши домаш­них животных  
    Автоматизация звука [с] в слогах и в середине слов Составление рас­сказа по картине «Птичий двор»  
    Звук [с] в середине и в конце слов Перелётные пти­цы  
    Дифференциация звуков [с-с']. Закреп­ление произношения звука [с] в словах Поздняя осень  
    Автоматизация произношения звука [с-с'] в словах и предложениях Транспорт  
    Заучивание чистоговорок, скорогово­рок со звуком [с-с'] Рассказ по сю­жетной картине «Осень»  
    Дифференциация звуков [с-ш] в сло­гах, словах Посуда, виды материал  
    Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях Мебель  
    Постановка звука [з], автоматизация в слогах Рассказ на тему «Как я помогаю маме»  
    Автоматизация звука [з] в прямых и обратных слогах. Звук [з] в начале слов Комнатные рас­тения  
    Автоматизация звука [з] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [з-с] Дикие животные  
    Звук [з] в середине и в конце слов. Диф­ференциация звуков [з-с] Детёныши диких животных
    Дифференциация звуков [з-з']. Закреп­ление произношения звука [з] в словах Хищные и траво­ядные животные
    Автоматизация произношения звука з-з'] в словах и предложениях Зима. Изменения в природе
    Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [з-з'] Зимующие пти­цы
    Автоматизация звуков [с, с', з, з'] в предложениях и текстах Зассказ по серии картин «Кор­мушка для птиц»
    Дифференциация звуков [з-ж] в слогах, словах Зимние забавы и развлечения
    Дифференциация звуков [з-ж] в словах и предложениях Животные на­ших лесов
    Постановка звука [ц], автоматизация в слогах Дикие и домаш­ние животные. Повторение
    Автоматизация звука [ц] в прямых и обратных слогах. Звук [ц] в начале слов Цирк
    Автоматизация звука [ц] в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [Ц-с] Театр
    Звук [ц] в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [ц-с] Бумага. Изго­товление и при­менение
    Закрепление произношения звука [ц] в словах Профессии
    Автоматизация произношения звука [ц] в словах и предложениях Профессии
    Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [ц] Строительство
    Автоматизация звуков [с, с', з, з', ц] в предложениях и текстах. Почта
    Дифференциация звуков [ц-ч] в слогах, словах Библиотека. Книги. Беседа о книгах
    Дифференциация звуков [ц-ч] в словах и предложениях Времена года
    Тренировочные упражнения по разли­чению звуков Времена года. Повторение
               

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.