КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамика развития техники чтения
Динамика развития техники чтения Ф.И. ребенка___________________Класс____________
Таблица 11 Ф.И. ученика Егор М. Класс 2 «б» - 3 «б»
Списки слогов и слоговые таблицы одного и того же уровня сложности даются детям на занятии до тех пор, пока количество слогов, прочитанных за одну минуту, не увеличится и не будет сохраняться примерно на одном уровне. Например, у Вани Е. (2 класс, начало учебного года) на момент обследования чтение слогов типа СГ-ГС было зафиксировано 27 единиц за минуту. А через месяц систематической работы со слоговыми таблицами мальчик вычитал 47 слогов и несколько занятий подряд этот результат стабильно держался именно таким: +/- 3 слога. Егор М. на момент обследования вычитал 32 слога (слоговая таблица типа СГ-ГС), а через месяц стабильно показывал результат уже 41 слог за 1 минуту.
Подобные упражнения дают хороший результат при регулярном, систематическом применении, поэтому тренировочные упражнения следует выполнять не только на логопедических занятиях, но и дома под контролем родителей. Ежедневно работая со слоговыми таблицами, школьники непроизвольно запоминают слоги, входящие в них, поэтому материал и задания должны систематически меняться. На это указывают и другие авторы, занимающиеся данной проблемой. Следует также отметить, что у разных детей на освоение одного типа слогов уходит разное количество времени, а переход к автоматизации следующих по сложности слогов осуществляется только при усвоении предыдущего. Поэтому на логопедических занятиях следует дифференцированно подходить к каждому ученику. Слоговые таблицы можно использовать и по-другому. Детям предлагаются таблицы и соответствующие им слова, состоящие из слогов, входящих в таблицу. В процессе работы логопед по очереди называет слова, а учащиеся отыскивают в таблице слоги, из которых состоит это слово. Можно предложить детям маркировку слова определенным цветом, например: слоги слова «коза» закрасить красным цветом, «лужа» - - зеленым и т. д. Позднее слова из правого столбика читает кто-нибудь из детей, а другие ребята отыскивают их в таблице. На последующих занятиях можно предложить детям из слогов, закрашенных одинаковым цветом, составить слова при закрытом правом столбике слов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |