Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика развития техники чтения




Динамика развития техники чтения

Ф.И. ребенка___________________Класс____________

Дата Вид таблиц Слоги типа СГ-ГС СГС ССГ-ГСС слова Чтение текста Количество и виды допущенных ошибок
         
         
         

Таблица 11

Ф.И. ученика Егор М. Класс 2 «б» - 3 «б»

№   Дата   Вид таблиц Чтение текста   Количество и виды допущенных ошибок  
прямые и об­ратные слоги закры­тые слоги слоги со стечени­ем со­гласных сло­ва
  15.01.04            
  29.01.04            
  12.02.04            
  04.03.04            
5 18.03.04            
  01.04.04            
  22.05.04            
  13.05.04            
  27.05.04            
  16.09.04            
  30.09.04            
  15.10.04            
  29.10.04            
  19.11.04           .
  16.12.04            

 

Списки слогов и слоговые таблицы одного и того же уровня сложности даются детям на занятии до тех пор, пока количество слогов, прочитанных за одну минуту, не увеличится и не будет сохраняться примерно на од­ном уровне. Например, у Вани Е. (2 класс, начало учеб­ного года) на момент обследования чтение слогов типа СГ-ГС было зафиксировано 27 единиц за минуту. А че­рез месяц систематической работы со слоговыми табли­цами мальчик вычитал 47 слогов и несколько занятий подряд этот результат стабильно держался именно та­ким: +/- 3 слога.

Егор М. на момент обследования вычитал 32 слога (слоговая таблица типа СГ-ГС), а через месяц стабильно показывал результат уже 41 слог за 1 минуту.

Подобные упражнения дают хороший результат при регулярном, систематическом применении, поэтому тре­нировочные упражнения следует выполнять не только на логопедических занятиях, но и дома под контролем родителей.

Ежедневно работая со слоговыми таблицами, школь­ники непроизвольно запоминают слоги, входящие в них, поэтому материал и задания должны систематически меняться. На это указывают и другие авторы, занимаю­щиеся данной проблемой.

Следует также отметить, что у разных детей на осво­ение одного типа слогов уходит разное количество вре­мени, а переход к автоматизации следующих по слож­ности слогов осуществляется только при усвоении пре­дыдущего. Поэтому на логопедических занятиях следует дифференцированно подходить к каждому ученику.

Слоговые таблицы можно использовать и по-друго­му. Детям предлагаются таблицы и соответствующие им слова, состоящие из слогов, входящих в таблицу. В про­цессе работы логопед по очереди называет слова, а уча­щиеся отыскивают в таблице слоги, из которых состоит это слово. Можно предложить детям маркировку слова определенным цветом, например: слоги слова «коза» зак­расить красным цветом, «лужа» - - зеленым и т. д. По­зднее слова из правого столбика читает кто-нибудь из детей, а другие ребята отыскивают их в таблице. На последующих занятиях можно предложить детям из слогов, закрашенных одинаковым цветом, составить слова при закрытом правом столбике слов.

бук ка дво сло ма
слоны магазин морозы сапоги крысы круги брюки
буквы курица зима собака вилка саночки дворы ландыши  
ба

ки мо лан ги ноч ца
сы зин со вил ку кры
ри са ды вы кру брю
ги ны ры зи са ка
зы ки по га ро ши

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.