![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционная работа при нарушениях чтения
Сочинение Изложение Тема 1. Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению. Тема 2. Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам. Тема 3. Редактирование текста изложения. Тема 4. Изложение-повествование по памяти. Свободный диктант. Тема 5. Изложение-повествование на основе слухового восприятия текста по обобщенным вопросам, опорным словам. Тема 6. Изложение-описание на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам. Тема 7. Изложение-описание по памяти. Тема 8. Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам. Тема 9. Изложение-повествование с элементами описания на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам. Тема 10. Изложение-повествование с элементами описания по памяти. Свободный диктант. Тема 11. Изложение-повествование с элементами описания на основе слухового восприятия текста по краткому плану, опорным словам. Тема 12. Изложение-рассуждение на основе слухового восприятия текста по плану, опорным словам. Тема 13. Изложение-рассуждение по памяти. Свободный диктант. Тема 14. Изложение с элементами описания и рассуждения на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам. Тема 15. Краткое изложение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам. Тема 16. Изложение с творческим заданием на основе слухового восприятия текста по плану, опорным словам. Тема 1. Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам. Тема 2. Коллективное сочинение-повествование по серии картинок, опорным словам. Тема 3. Коллективное сочинение по сюжетной картине, плану, опорным словам. Тема 4. Анализ и редактирование сочинений. Темы 5-6. Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка». Тема 7. Сочинение-описание на основе личного опыта и по наблюдениям «Наша собака (кошка)». Темы 8-9. Сочинение по наблюдениям «Ранняя весна». Тема 10. Сочинение по картине И,И. Левитана «Весна. Большая вода». Темы 11-12. Сочинение-рассуждение «Мое любимое занятие». Тема 13. Письма.
Чтение — один из основных и важных видов деятельности каждого школьника. Анализируя технику чтения у учащихся начальных классов, некоторые учителя чаще всего обращают внимание на количество прочитанных слов за 1 минуту и понимание прочитанного при пересказе. При этом они редко регистрируют допущенные ошибки, способ чтения. Это приводит к тому, что у детей автоматизируется неправильное чтение. Ошибки, которые допускают дети, постепенно приобретают стойкий характер, и учащиеся уже не могут самостоятельно справиться с этой проблемой. Таких детей быстро записывают в разряд неуспевающих. Это оказывает отрицательное влияние на эмоциональное состояние школьников. Постепенно у них формируется негативное отношение не только к чтению, но и к учебе в целом. А.Н. Корнев, говоря о дислексии, выделял состояния, основным проявлением которых является стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития. Осевым нарушением при этом является неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. Чтение - это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, рече-двигательный и речеслуховой анализаторы. Как сложный вид деятельности, чтение состоит из ряда операций: 1) опознание буквы в ее связи с фонемой; 2) слияние двух букв в слог; 3) слияние нескольких слогов в слово; 4) интеграция нескольких прочитанных слов в законченную фразу или высказывание. Согласно теории Н.А. Бертштейна (1947) об уровне-вом принципе формирования навыков, любой навык и операции, из которых он состоит, на начальном этапе своего формирования осуществляются под контролем сознания. По мере совершенствования навыка отдельные операции автоматизируются и их регуляция осуществляется уже в более свернутом виде, вне контроля сознания. В завершение этого процесса под контролем сознания остается только конечный результат. Чтение характеризуется совокупностью следующих параметров: • способ (побуквенный, послоговой, смешанный -слог + слово или слово + слог, целыми словами, группами слов); • скорость; • правильность; • автоматизированностъ; • понимание прочитанного. В начато обучения чтению ребенок учится соединять буквы в слоги и слова, и этот процесс является сложным умственным трудом (табл. 9). На этом этапе ученик тратит много времени и усилий на осознание выполняемых им действий, и постепенно навык автоматизируется. Таким образом, процесс автоматизации правильного навыка чтения протекает по-разному, в зависимости от уровня речевого и интеллектуального развития ребенка. Овладевая технической стороной чтения, ученик последовательно переходит от одного этапа к другому: от чтения элементарных единиц (буквы, слоги) к более комплексным (слова, словосочетания). Таблица 9
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |