Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование логопедических занятий по исправлению нарушений чтения




План работы с учащимися, имеющими трудности при овладении чтением

Работа с родителями

Следует отметить, что огромное значение для дости­жения высоких результатов в обучении имеет система­тическая работа дома. Родители должны знать цели кор-рекционной работы, предполагаемые сроки и ожидае­мый результат. Основной задачей родителей является закрепление тех навыков, которые ребенок усвоил на логопедическом занятии. Также им необходимо знать конкретные задания. Например, проводя дома трени­ровку по развитию навыка чтения, кроме описанных выше приемов работы, можно предложить следующие упражнения: • Чтение текстов с разметкой и без нее.

• Перечисление букв справа налево, называя звуки под ритм (ритм задает мама ручкой), не обращая внима­ния на разделение слов.

• Перечисление гласных справа налево, сначала ука­зывая на буквы, потом не указывая, без пауз между словами.

• Ритмизированное чтение, отстукивая слоги. Паузы между словами не делать, читать на одном дыхании.

• Листы со словами разного звуко-слогового состава. От­крыть слово, быстро прочитать и назвать слово и др. Вовлечение родителей в работу помогает им понять,

насколько трудно детям самостоятельно справляться со своими проблемами и как важно уметь поддержать ре­бенка в случае его неудачи. Необходимо создавать для занятий спокойную обстановку, не следует сравнивать успехи ребенка с успехами старшего брата или сестры. Это закрепляет у него сниженную самооценку, подав­ляет активность.

Опыт показывает, что при проведении систематичес­ких занятий многие учащиеся справляются со своими трудностями. У школьников улучшается качество, тех­ника чтения, растет познавательный интерес, совершен­ствуются учебные умения и навыки, а также, что нема­ловажно, повышается самооценка, уверенность в себе.

Данный план (табл. 12) составлен как один из разде­лов коррекционной работы с учащимися, имеющими на­рушения письма и чтения. Мы предлагаем проводить коррекционную работу, направленную на совершенство­вание навыка чтения, на отдельных занятиях. Количе­ство часов на автоматизацию слогового чтения и чтения слов определенной группы следует устанавливать в за­висимости от уровня, на котором находятся учащиеся.

Таблица 1.

 

 

Дата Тема Кол-во часов  
    Диагностика чтения    
    Звуки: гласные и согласные. Образование слога    
    Правила чтения простых и обратных слогов    
    Автоматизация чтения прямых и обратных слогов    
    Графическое обозначение и чтение слогов типа СГ-ГС    
    Автоматизация чтения двусложных слов, со­стоящих из 4 букв (типа СГСГ, СГГС, ГССГ)    
    Чтение двух-, трехсложных слов, состоящих из прямых и обратных слогов (группа № 1)    
    Правила чтения закрытого слога. Графическое обозначение    
    Чтение слоговых таблиц по типу СГС. Чтение двусложных слов    
    Чтение двух-, трехсложных слов с закрытым слогом в конце (группа № 2)    
    Автоматизация чтения слов с закрытым слогом в начале (группа № 3)    
    Чтение слов с закрытым слогом в середине (группа № 4)    
    Чтение слов с двумя закрытыми слогами (группа № 5)    
    Чтение слов с двумя закрытыми слогами (группа № 6)    
    Правила чтения слогов со стечением согласных. Графическое обозначение слогов    
    Автоматизация чтения слогов типа ССГ-ТСС на материале слоговых таблиц    
    Чтение слогов и слов со стечением согласных в начале слов (группа № 7)    
    Чтение однокоренных слов    
    Чтение слов типа ССГС (группа № 8)    
    Чтение слов сложной структуры (группа № 9)    
    Чтение слов сложной структуры (группа № 1 0)    
    Чтение слов, имеющих схожую часть    
    Чтение слов разной структуры, используя деле­ние на слоги  
    Чтение слов разной структуры, используя графи­ческие символы слогов  
    Чтение словесных лесенок  
    Чтение второй половинки слова  
27 28   Чтение и восстановление пословиц  
  Чтение и выделение трудных слов  
    Интонация при чтении стихотворений  
    Познавательное чтение  
             

В работе по данному плану мы рекомендуем исполь­зовать слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авторов.

 

Раздел 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.