КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование логопедических занятий по исправлению нарушений чтения
План работы с учащимися, имеющими трудности при овладении чтением Работа с родителями Следует отметить, что огромное значение для достижения высоких результатов в обучении имеет систематическая работа дома. Родители должны знать цели кор-рекционной работы, предполагаемые сроки и ожидаемый результат. Основной задачей родителей является закрепление тех навыков, которые ребенок усвоил на логопедическом занятии. Также им необходимо знать конкретные задания. Например, проводя дома тренировку по развитию навыка чтения, кроме описанных выше приемов работы, можно предложить следующие упражнения: • Чтение текстов с разметкой и без нее. • Перечисление букв справа налево, называя звуки под ритм (ритм задает мама ручкой), не обращая внимания на разделение слов. • Перечисление гласных справа налево, сначала указывая на буквы, потом не указывая, без пауз между словами. • Ритмизированное чтение, отстукивая слоги. Паузы между словами не делать, читать на одном дыхании. • Листы со словами разного звуко-слогового состава. Открыть слово, быстро прочитать и назвать слово и др. Вовлечение родителей в работу помогает им понять, насколько трудно детям самостоятельно справляться со своими проблемами и как важно уметь поддержать ребенка в случае его неудачи. Необходимо создавать для занятий спокойную обстановку, не следует сравнивать успехи ребенка с успехами старшего брата или сестры. Это закрепляет у него сниженную самооценку, подавляет активность. Опыт показывает, что при проведении систематических занятий многие учащиеся справляются со своими трудностями. У школьников улучшается качество, техника чтения, растет познавательный интерес, совершенствуются учебные умения и навыки, а также, что немаловажно, повышается самооценка, уверенность в себе. Данный план (табл. 12) составлен как один из разделов коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения письма и чтения. Мы предлагаем проводить коррекционную работу, направленную на совершенствование навыка чтения, на отдельных занятиях. Количество часов на автоматизацию слогового чтения и чтения слов определенной группы следует устанавливать в зависимости от уровня, на котором находятся учащиеся. Таблица 1.
В работе по данному плану мы рекомендуем использовать слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авторов.
Раздел 4.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |