Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие понимания прочитанных слов, текста




Разгадай ребусы

Ребус — это изображение, в котором спрятано какое-то слово. Для разгадывания ребусов дети должны знать правила, по которым они составляются, например:

• если к названию картинки, представленной на ри­сунке, добавить написанные буквы, то получится новое слово;

• знак запятой в начале или в конце картинки обозна­чает необходимость убрать букву слева или справа от названия изображения;

• если ребус составлен только из букв, то необходимо разобраться, как они расположены, и подобрать под­ходящий предлог.

На начальных этапах обучения дети должны поэтап­но выполнять эту работу. В дальнейшем подобные зада­ния предлагается выполнять на скорость.

 

 

 

«Грамматическая арифметика»

Например:

Ква + рак - ак + тира = квартира.

Кар + «знак препинания» = карточка.

Эти задания развивают не только вцимание, но и мыслительные процессы, способствуют закреплению навыков буквенного анализа и синтеза, а также оказы­вают положительное воздействие на эмоциональное со­стояние школьников.

Важное значение в коррекционной работе имеет фор­мирование понимания прочитанных слов, а в дальней­шем и текста. Если ребенок не понимает смысла того, что читает, то сам процесс чтения в этом случае не мо­жет стать для ребенка важным источником информа­ции и получения знаний. Развитие навыка качествен­ного чтения должно проводиться в тесном взаимодей­ствии с работой, направленной на смысловую сторону читаемого материала. Наиболее распространенными при­емами являются ответы на вопросы по содержанию про­читанного текста, пересказ, озаглавливание текста и др. Можно предложить детям и такие задания:

1. Ребенку предлагают таблицу слов, далее логопед показывает картинки с изображениями предметов или действий, записанных в таблице. Учащийся должен най­ти данное слово. Например:

мост озеро море

рога овраг дерево

цветы гора гриб

паук лес река

 

 

Подобное задание можно проводить и устно. На на­чальном этапе логопед просто называет слова, а учащи­еся их находят. На более поздних занятиях можно опи­сывать лексическое значение слова, после чего дети ука­зывают его в таблице.

2. Разложить сюжетные картинки к определенным эпизодам текста. После чтения каждого абзаца учащийся останавливается и находит подходящее изображение. Далее работа проводится аналогично.

3. Ребенку предлагают несколько предложений, со­ответствующих разным фрагментам читаемого матери­ала. Ему необходимо разложить их в правильной после­довательности.

4. Можно предложить учащимся прослушать фраг­мент рассказа, несколько отличающийся по содержа­нию от прочитанного, после чего дети должны объяс­нить, что на самом деле было в прочитанном рассказе.

Подобные задания способствуют развитию понима­ния читаемого текста, внимания к его содержанию, по­зволяют проводить занятия в интересной форме, исполь­зуя соревновательные элементы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.