КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие понимания прочитанных слов, текста
Разгадай ребусы Ребус — это изображение, в котором спрятано какое-то слово. Для разгадывания ребусов дети должны знать правила, по которым они составляются, например: • если к названию картинки, представленной на рисунке, добавить написанные буквы, то получится новое слово; • знак запятой в начале или в конце картинки обозначает необходимость убрать букву слева или справа от названия изображения; • если ребус составлен только из букв, то необходимо разобраться, как они расположены, и подобрать подходящий предлог. На начальных этапах обучения дети должны поэтапно выполнять эту работу. В дальнейшем подобные задания предлагается выполнять на скорость.
«Грамматическая арифметика» Например: Ква + рак - ак + тира = квартира. Кар + «знак препинания» = карточка. Эти задания развивают не только вцимание, но и мыслительные процессы, способствуют закреплению навыков буквенного анализа и синтеза, а также оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние школьников. Важное значение в коррекционной работе имеет формирование понимания прочитанных слов, а в дальнейшем и текста. Если ребенок не понимает смысла того, что читает, то сам процесс чтения в этом случае не может стать для ребенка важным источником информации и получения знаний. Развитие навыка качественного чтения должно проводиться в тесном взаимодействии с работой, направленной на смысловую сторону читаемого материала. Наиболее распространенными приемами являются ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, пересказ, озаглавливание текста и др. Можно предложить детям и такие задания: 1. Ребенку предлагают таблицу слов, далее логопед показывает картинки с изображениями предметов или действий, записанных в таблице. Учащийся должен найти данное слово. Например: мост озеро море рога овраг дерево цветы гора гриб паук лес река
Подобное задание можно проводить и устно. На начальном этапе логопед просто называет слова, а учащиеся их находят. На более поздних занятиях можно описывать лексическое значение слова, после чего дети указывают его в таблице. 2. Разложить сюжетные картинки к определенным эпизодам текста. После чтения каждого абзаца учащийся останавливается и находит подходящее изображение. Далее работа проводится аналогично. 3. Ребенку предлагают несколько предложений, соответствующих разным фрагментам читаемого материала. Ему необходимо разложить их в правильной последовательности. 4. Можно предложить учащимся прослушать фрагмент рассказа, несколько отличающийся по содержанию от прочитанного, после чего дети должны объяснить, что на самом деле было в прочитанном рассказе. Подобные задания способствуют развитию понимания читаемого текста, внимания к его содержанию, позволяют проводить занятия в интересной форме, используя соревновательные элементы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |