КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Землеустройство в системе управления земельными ресурсами
Лекция 1 Список использованных источников
1. Конституция РФ. 2. Гражданский Кодекс РФ. 3. Налоговый Кодекс РФ. 4. Бюджетный Кодекс РФ. 6. Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия: Экономический учебник для ВУЗов - М.: Инфра-М, 2010, 296с. 7. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для вузов / под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: 2011, 367с.
План лекции
1. Роль земли в устойчивом развитии экономики сельского хозяйства. 2. Взаимосвязь и единство природных свойств земли и земельного фонда. 3. Место землеустройства в регулировании земельных отношений и управлении земельными ресурсами. 4. Применение понятийного аппарата в современном землеустройстве (термины, определения, понятия).
1. В землеустройстве (ЗУ) доказано, что атрибутом и движущей силой экономики, развития земельных отношений является земля (З) в единстве ее свойств: как основа жизни и деятельности человека, согласно которому отношения по использованию и охране (З) регулируются, исходя из представлений о (З) как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы; природном ресурсе и пространственно-операционном базисе, используемом в качестве главного средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы хозяйственной деятельности на территории РФ, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на (З). С точки зрения системного подхода экономика государства может быть представлена множеством составляющих структур и элементов, взаимосвязанных между собой. (З) в этой системе – центр и главная составляющая часть экономики. Все другие элементы по отношению к (З) как цельному понятию являются частными, функционально сопряженными с целым. В философском понимании частное должно всегда сообразовываться с целым, а не наоборот. Игнорирование этих подходов и подмена несвойственных им понятий чреваты неблагоприятными последствиями, опасность которых для развития общества осознается часто после того, как они наступили. Вывод: - земля выступает в качестве отличительного признака государства, его геополитического ресурса, показателя территориальной целостности и суверенитета страны; - земля (природный ресурс) представляет собой национальное богатство, кладовую недр, источник плодородия почв, главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве; - земля (объект социально-экономических связей) служит самым надежным объектом вложения инвестиций, хозяйственной деятельности и фактором роста экономики.
2. Земельный фонд (ЗФ) государства един не только по факту единого пространства, но и по факту взаимодействия элементов природы в границах земельных участков с материальными объектами, расположенными на этих участках и существующими за счет использования их полезных свойств. Единство свойств (З) и единство (ЗФ) (состава земель в РФ), представляющего собой совокупность (З) разного целевого назначения, объединенных в категории, предопределяет: - единство подходов и методов управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений независимо от категории основного пользования, форм собственности на землю и вида земельных угодий; - единство земельной политики, государственного управления земельными ресурсами и регулированием земельных отношений в РФ; - выполнение всех функций управления земельными ресурсами (ЗР), включая информационное обеспечение, учет и оценку земельных участков (ЗУ) и неразрывно связанных с ними объектов недвижимого имущества, планирование и организацию рационального использования земель (РИЗ) и их охраны, государственный земельный контроль (ЗК). Одним из основных механизмов осуществления земельной политики (ЗП) государства, регулирования земельных отношений (ЗЩ) – землеустройство. Через систему землеустройства представляют и изымают (ЗУ), перераспределяют их между юридическими и физическими лицами, отводят земли и устанавливают границы различных территорий, зон и участков. На основе схем и проектов землеустройства проводят мероприятия по организации рационального использования земель, их охраны и т.п.
3. Через систему землеустройства должны осуществляться основные функции государства по управлению земельными ресурсами, а именно: - информационное обеспечение управления путем проведения геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества и инвентаризации земель, т.е. работ по изучению состояния земель; - планирование использования земельных ресурсов и их охраны путем разработки схем землеустройства и схем использования и охраны земельных ресурсов различных административно-территориальных образований; - организация рационального использования и охраны земель на основе проектов (ТЗ), проектов ВХЗ, рабочих проектов, связанных с использованием и охраной земель. Для этих целей используют следующие механизмы: - нормативно-правовое обеспечение землеустроительных работ; - сквозное комплексное планирование использования и охраны земель (федерация – регионы – муниципалитеты) прежде всего в государственных и общественных интересах в системе землеустройства; - проведение любых земельных преобразований только на основе землеустроительной, а в городах - землеустроительной и градостроительной документации; - государственная поддержка и финансирование общественно значимых землеустроительных работ, связанных с инфраструктурным обустройством территории, мелиорацией земель, борьба с эрозией почв и др.; - обязательное присутствие на рынке землеустроительных услуг государственных землеустроительных организаций или аттестованных государством землеустроителей и жесткий контроль технологии выполнения землеустроительных работ по единым нормам и правилам; - контроль за проведением землеустройства. В условиях современной экономики, а также в связи с изменениями функций в сфере государственного управления проведением землеустройства с одной стороны, должно регулироваться государством, а с другой – находиться в области саморегулирования. Это определяет государственный и инициативный характер проведения землеустройства. Для установления места современного землеустройства в сфере государственного управления земельными ресурсами, регулирования земельных отношений, осуществления земельной политики необходима разработка понятийного аппарата, раскрывающего сущность и позволяющего выстроить целостную систему землеустройства.
4. В теории и практике землеустройства в настоящее время сложились следующие основные понятия: · землеустройство – комплекс технических, инженерных, экономических, экологических и правовых действий и мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления с.-х. производства, а также по организации территорий; · система землеустройства – составная часть единой системы государственного управления земельными ресурсами, включающая в себя нормативно-правовое регулирование землеустройства и законодательно определенные землеустроительные действия; установленный законом землеустроительный процесс (порядок) с соответствующей процедурой утвержденный перечень (виды) землеустроительной документации; специально созданные органы (службы), осуществляющие землеустроительную деятельность и действия; участников землеустройства; организация и финансирование землеустройства, отлаженную · систему управления и контроля за землеустройством, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, организацию научных исследований в области землеустройства, лицензирования и государственной экспертизы землеустроительной документации; · землеустроительная деятельность – управленческая, правовая, научная, техническая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных органов по государственному управлению земельными ресурсами, граждан и юридических лиц, осуществляемая при землеустройстве; · землеустроительные работы – работы по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, территориальному и внутрихозяйственному землеустройству, результатом которых является создание землеустроительной документации; · землеустроительные мероприятия – мероприятия, предусмотренные землеустроительной документацией по формированию и организации территории объекта землеустройства, организации рационального использования земельных участков и охраны земель с учетом их целевого назначения, разрешенного использования, ограничений в использовании земель и обременений правами третьих лиц (сервитутов), сохранению и повышению плодородия почв, предотвращению деградации и других негативных воздействий на землю; · землеустроительный процесс – порядок проведения землеустроительных работ, включающих инициирование их проведения, а также подготовительные работы, полевые обследования и изыскания, системное проектирование, рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной документации, перенесение проекта на местность, оформление и выдача землеустроительной документации, авторский надзор за осуществлением землеустроительных мероприятий, установленный федеральными законами, иными законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; · объекты землеустройства – все земли Российской Федерации, территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных, закрытых и иных административно-территориальных образований, территориальные зоны, землевладения, землепользования, земельные участки, а также группы или части указанных территорий, зон и участков; · землеустроительная документация – совокупность документов, полученных в результате проведения и осуществления землеустройства, включающая программы, схемы, проекты, тематические карты (атласы), материалы (технические отчеты) обследований и изысканий, инвентаризации земель, межевания объектов землеустройства и другие виды; · землеустроительное дело – землеустроительная документация в отношении каждого объекта землеустройства и иные материалы, касающиеся такого объекта, полученные в ходе проведения конкретного землеустроительного действия; · карта (план) объекта землеустройства – документ, отображающий в графической форме правовое состояние, местоположение, размер, границы и состав объекта землеустройства, границы, ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей; · проект землеустройства – совокупность документов [расчетов, карт (планов), чертежей, смет и других материалов] по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению (восстановлению) их границ на местности, включая государственную границу Российской Федерации, границы субъектов Российской Федерации, границы муниципальных и иных административно-территориальных образований; по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, включая организацию территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и восстановлению плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий, рекультивации нарушенных земель, своевременному вовлечению земель в оборот, другим мероприятиям по охране земель; · межевание объектов землеустройства – мероприятия по установлению (восстановлению) границ объектов землеустройства на местности, включая государственную границу Российской Федерации, границы субъектов Российской Федерации, границы муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границы земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения; · территориальное землеустройство – комплекс технических, экономических и правовых действий по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и их межеванию; · внутрихозяйственное землеустройство – комплекс мероприятий по организации рационального использования и охране земель и связанных с ней объектов недвижимости в конкретных сельскохозяйственных организациях; рационального использования гражданами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни; · участковое землеустройство – комплекс мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий на конкретных земельных массивах; · планирование рационального использования земель и их охраны - определение перспектив рационального использования и охраны земель всех категорий независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования, включая подготовку предложений по совершенствованию распределения земель между отраслями экономики, предотвращению деградации, загрязнения, нарушения земель и охране земель от других негативных (вредных) воздействий, определение иных направлений рационального использования и охраны земель, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, создание фондов перераспределение земель с целью обеспечения потребностей граждан и юридических лиц в земельных участках, выделения территорий традиционного природопользования и других нужд. · Перечисленные понятия находят отражение в действующем земельном законодательстве.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |