КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И землеустройства земель сельхозназначения
Проблемная ситуация, сложившаяся в области землепользования Лекция 2
План лекции
1. Методика распределения и перераспределения сельхозугодий по хозяйствующим субъектам. 2. Роль землеустройства в осуществлении земельных преобразований и реализации земельной реформы.
1. В результате проведения земельной реформы в России в 1990-2000 гг. была ликвидирована государственная монополия на землю, осуществлен переход к разным формам собственности на землю и формам хозяйствования на земле, проведено бесплатное перераспределение земель в пользу граждан, введено платное землепользование, созданы объективные предпосылки для гражданского оборота земельных участков, определены правовые и экономические условия для трансформации колхозов и совхозов в более гибкие производственные структуры, сформирован слой крестьянских (фермерских) хозяйств. С принятием Конституции Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации состоялась демонополизация земельной собственности в России. Наряду с государственной собственностью введена частная собственность на землю. Все формы земельной собственности провозглашены равноправными. Таким образом, концепция плюрализма форм хозяйствования на земле, которая определяла суть земельной реформы в начале ее проведения, трансформировалась в концепцию плюрализма форм земельной собственности, которая стала определяющей при последующем проведении земельной реформы. Наиболее сложной проблемой земельной реформы явилось реформирование сельскохозяйственных предприятий. Земельные преобразования затронули всю систему сельскохозяйственного землевладения и землепользования. На основе множественности форм собственности и форм хозяйствования в процессе приватизации земель вместо бывших колхозов и совхозов появились акционерные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, общинно-родовые хозяйства, казачьи общества. Большое внимание было уделено развитию индивидуальных форм землевладения и землепользования (крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и др.). Из всего многообразия возникших в аграрном секторе организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов преобладающими являются производственные кооперативы, хозяйственные товарищества, хозяйственные товарищества и общества, на долю которых приходится более 51% всей площади сельскохозяйственных угодий, а их доля в группе предприятий и организаций составляет более 88%. Анализ динамики изменений площадей сельскохозяйственных угодий указывает на их сокращение у предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции. Так, если в 1989 г. У колхозов, совхозов и межхозяйственных предприятий в пользовании находилось 213,2 млн. га сельскохозяйственных угодий, то по состоянию на 1 января 2008 г. эта площадь уменьшилась до 128,5 млн. га. Одновременно отличался рост площади сельскохозяйственных угодий у граждан – только с 200 по 2008 г. площадь сельскохозяйственных угодий, переданных гражданам, увеличилась с 39,2 млн. га до 62 млн. га. Из сельскохозяйственных угодий, предоставленных гражданам для производства сельскохозяйственной продукции, наибольшую их часть использовали крестьянские (фермерские) хозяйства – 33%, личные подсобные – 10,6, граждане, занимающиеся сенокошением и выпасом скота, - 24,7%. Данные об использовании сельскохозяйственных угодий различными хозяйствующими субъектами приведены в табл. 1.
Таблица 1 — Распределение сельскохозяйственных угодий по хозяйствующим субъектам в сельском хозяйстве (по состоянию на 01.01.2008 г.)
Продолжение таблицы 1
Окончание таблицы 1
Как видно из табл. 1, в России выполнен значительный объем работ по реформированию сельскохозяйственных предприятий, однако конечная цель реформы – обеспечить экономически эффективное и экологически безопасное землепользование – еще не достигнута. Несмотря на отдельные позитивные достижения, земельная реформа не содействовала эффективному обновлению сельскохозяйственного производства, оживлению инвестиционных процессов, не создала условия для рационального использования земель и их охраны, повышения благосостояния сельского населения, поскольку реформирование проводилось без четких организационно-правовых механизмов, которые дали бы возможность эффективно управлять процессом трансформации земельных отношений, помогли бы стабилизировать финансы и привлечь инвестиции в агарный сектор, улучшить решение социальных проблем на селе, сделать землю реальным источником доходов, Не был разработан на должном уровне и юридически обоснованный механизм участия государства в проведении земельной реформы.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |