Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каковы важнейшие условия для успешного диалога с Другим и глубокого понимания его внутреннего мира?




Каково представление М.М.Бахтина о возможности понять чужой внутренний мир?

Кому принадлежит представление о смерти как о факторе, вносящем в жизнь смысл?

Каковы ведущие черты зрелого возраста?

Каковы главные идеи Э.Берна относительно причин наших устойчивых житейских неудач?

Что такое диалектический подход к судьбе?

Кому принадлежит представление о противоречии сознательного и бессознательного как ведущем противоречии внутреннего мира?

В чем состоит важнейшая особенность эмпирического Я согласно М.М.Бахтину?

Каковы два взаимно дополнительных способа расшифровки категории «Я»?

Тесты к модулю 3

1. Я – объективная реальность и совокупность объектов

2. Я- субъективная реальность и субъект

3. Я – волна и частица

 

1. В восприятии себя изнутри, а Другого – извне;

2. В восприятии себя – извне, а другого – изнутри;

3. В способности непосредственно читать чужие мысли.

 

1.Платону;

2. З.Фрейду;

3. Ф.Лиотару.

 

1. Представление о полной предопределенности жизненного пути;

2. Представление о том, что человек вершит судьбу исключительно по своей воле;

3. Представление о том, что свободная воля водействует на судьбу в рамках необходимости и с ее учетом.

 

Даосский взгляд на судьбу это:

1. Отказ от образа судьбы как предопределенной «линии», открытость, стремление «не насиловать реальность»;

2. Восприятие судьбы как фатальной, стремление полностью соответствовать предзаданному проекту;

3. Переживание судьбы как поля борьбы, стремление покорить мир и осуществить свою волю.

 

1. Причины – в злой воле окружающих людей, и их волю нужно победить;

2. Причины в «родительском программировании», передаваемом бессознательно, и «родительский сценарий» можно изменить;

3. Причины во врожденных особенностях характера, и они принципиально не устранимы.

 

Какие авторы разрабатывают в ХХ веке тему огромного влияния рождения на последующий жизненный путь человека?

1. К.Поппер, Дж.Остин, Дж. Сёрль;

2. Ж.-П.Сартр, М.Хайдеггер, К.Ясперс;

3. З.Фрейд, О.Ранк, С.Гроф.

 

1. Полная всесторонняя включенность в социальную жизнь, рациональность, прагматичность, максимальная самореализация:

2. Игра и учеба, наивный эгоцентризм, яркое переживание мира;

3. Отсутствие временной перспективы, свершенность судьбы, стремление передавать опыт младшим.

 

1. Г.Фреге и Л.Витгенштейну;

2. А.Камю и Ж.-П.Сартру;

3. В.Франклу и Х.-Л.Борхесу.

 

1. Другого можно понять посредством эмпатии;

2. Другого можно понять только в диалоге с ним;

3. Другой постигаем лишь по аналогии с моим Я.

 

1. Объективный взгляд на Другого, единство контекста, единство высших ценностей.

2. Стремление непременно добиться от Другого исполнения своих желаний;

3. Внешняя необходимость добиться практической цели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.