Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философской антропологии. Каков идеал любовного поведения?




Модуль 4.

Каков идеал любовного поведения?

Что является ведущей причиной переживания межличностного одиночества?

1. Добровольное уединение;

2. Утрата высокого социального статуса;

3. Гипертрофия социально-ролевых отношений.

 

Чем является неразделенная любовь?

1. Нормой любовных отношений;

2. Деформацией любовного чувства;

3. Идеалом, которому надо следовать.

 

1. Настойчивое преследование предмета любви и стремление подчинить его себе;

2. Предоставление любимому полной неограниченной свободы и свобода от заботы о нем;

3. Забота о развитии любимого,, ответственность за него, уважение к нему и знание его индивидуальности.

 

Заключение

Оглядываясь на написанный текст, я думаю, что учебный курс философской антропологии мне придется теперь читать совсем по-другому. Так всегда происходит с книгами, которые возникают из устной речи, они уходят в самостоятельную жизнь, воплощенные, овеществленные в бумаге и печатном тексте, одетые в обложку: напечатанная книга сама себе хозяин. А разговор с аудиторией остается разговором: он всегда открыт, всегда находится на острие дня, всегда отзывается на каждое новое впечатление. Впрочем, есть канва, и по ней можно расшивать узоры, ибо каждый сюжет, изложенный мной на этих страницах – лишь конспективное и сжатое изложение поистине гигантских тем, прорастающих через века, многоликих, имеющих много разноречивых прочтений.

Я надеюсь, что читателям было не скучно проходить вместе с автором сюжет за сюжетом, обозревать позиции мыслителей, немало сил отдавших пониманию человека. Может быть, для кого-то эта книга станет толчком к занятиям философско-антропологической проблематикой, к более глубокому изучению затронутых проблем. Несмотря на скепсис прагматиков и высокомерие естествоиспытателей, эти проблемы были, есть и всегда будут востребованы. Спешащий в автомобилях и самолетах, погруженный в экраны компьютеров, увлеченный разговорами по мобильному телефону, современный человек раньше или позже все равно оборачивается к себе самому, и тогда мы - философы можем дать ему в руки философско-антропологическое зеркало: чтобы он мог увидеть и оценить собственный лик или лики, которых много. Такова наша миссия, и мы ее непременно выполним.

Приложение

 

 

Задания и вопросы для самопроверки по

(самостоятельная подготовка)

 

Необходимо прочитать работу, законспектировать ее в тетради и уметь отвечать на поставленные вопросы.

 

Необходимо также письменно составить свои вопросы к тексту (не менее трех) и дать собственные комментарии позиции автора (согласие, несогласие, аргументы за и против своей интерпретации).

При подготовке работы студент может пользоваться энциклопедиями, словарями, учебниками по истории философии и другими источниками, помогающими разобраться в теме.

Тексты работ имеются на кафедре в электронной форме

Осенний семестр

1. Шелер М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии М. 1988.

Ту же работу можно найти в книге «Макс Шелер. Избранные произведения» М.1994.

Вопросы:

1. Охарактеризуйте автора работы и назовите его главные произведения.

2. Какие исторически возникшие представления о человеке М.Шелер пытается превзойти в своей работе?

3. Какие сущностные формы присущи всему психическому по М.Шелеру?

4. В чем отличие человека от животного?

5. Что такое идеация и в чем специфика духа?

6. Какие концепции понимания духа выделяет М.Шелер в истории философии?

7. Как соотносятся по Шелеру дух и влечение?

8. В чем задача философской антропологии?

9. Соотношение человека и Бога по М.Шелеру.

 

2. Бурхардт Г. Непонятая чувственность // Это человек (антология) М.1995.С.124-144; 144-155.

 

Вопросы:

1. В чем состоит проблема чувственности? Какие четыре основных тезиса раскрывает автор при обсуждении темы чувственности?

2. Каким образом захваченность наукой деформирует чувственность?

3. Каким образом современная нравственность противоположна чувственности?

4. Прокомментируйте высказывание Г.Буркхардта «Приключение человеческого бытия – чувственное приключение».

5. В чем состоит критика Г.Букрхардтом конструктивного и линейного мышления?

6. В чем согласно автору противоположность между целью и смыслом?

 

3. Фрейд З. Недовольство культурой // З.Фрейд Психоанализ, религия, культура М.1992.

 

Вопросы:

1. Охарактеризуйте автора, назовите его основные произведения.

2. В чем главная проблема работы, поставленная З.Фрейдом?

3. Каково представление Фрейда о счастье и несчастье человека, к которым он прибегает при постановке проблемы работы?

4. Каковы источники человеческих страданий?

5. Какие инстинкты и каким образом ограничивает культура?

6. За что Фрейд критикует христианство?

7. Каким образом формируются Сверх-Я, вина и совесть?

8. Чувство вины как проблема. Критика Фрейдом современной ему морали.

 

4. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества// Лоренц К. Оборотная сторона зеркала М. 1998.

 

Вопросы:

1. Охарактеризуйте автора, назовите его главные произведения.

2. В чем по Лоренцу различие между функционированием природных систем и человеческого общества?

3. Охарактеризуйте проблему перенаселения и опустошения жизненного пространства.

4. Какой смысл вкладывает Лоренц в свои слова, говоря о том, что человечеству свойствен «бег наперегонки с самим собой»?

5. Как Лоренц раскрывает ситуацию изнеженности человечества и противостояния индивидуализма интересам рода? В чем проблема «правового чувства».

6. Каков взгляд Лоренца на проблему отцов и детей?

7. Что К.Лоренц понимает под «индоктринируемостью»?

8. Оценка Лоренцом ядерного оружия.

9. Каково резюме автора?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.