КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки
7. 8. Диаметры колес (рис.5). Делительные диаметры d: шестерни …………………………… d1 = z1m/cosb; колеса внешнего зацепления ……… d2 = 2аw — d1. Диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колес внешнего зацепления: где — коэффициент воспринимаемого смещения; а — делительное межосевое расстояние : а = 0,5m(z2 + z1). Рис.5
8. Размеры заготовок. Чтобы получить при термической обработке принятые для расчета механические характеристики материала колес, требуется, чтобы размеры Dзаг, Сзаг, Sзаг заготовок колес не превышали предельно допустимых значений Dnp, Спр, Snp (см. табл. 1): Значения Dзаг, Сзаг, Sзаг (мм) вычисляют по формулам: для цилиндрической шестерни (рис. 6, a) Dзаг = da + 6 мм; для конической шестерни (рис. 6, б) Dзаг = dae+ + 6 мм; для колеса с выточками (рис. 6, в) Сзаг = 0,5 b2 и Sзаг = 8 m; для колеса без выточек (см. рис. 5) Sзаг= b + 4 мм. При невыполнении неравенств изменяют материал деталей или способ термической обработки. а б в Рис. 6
9. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям. Расчетное значение контактного напряжения , где Zs = 9600 для прямозубых и Zs = 8400 для косозубых передач, МПа1/2. Если расчетное напряжение sН меньше допускаемого [s]н в пределах 15... 20 % или sН больше [s]н в пределах 5 %, то ранее принятые параметры передачи принимают за окончательные. В противном случае необходим пересчет.
10. Силы в зацеплении (рис. 7): окружная ; радиальная ; (для стандартного угла a = 20° tga = 0,364); осевая . Рис. 7
11. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Расчетное напряжение изгиба: в зубьях колеса ;
в зубьях шестерни . Значения коэффициента YFS, учитывающего форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа zv= z/cos3 b зубьев и коэффициента смещения для внешнего зацепленияпринимают по табл. 10. Значение коэффициента Yb, учитывающего угол наклона зуба в косозубой передаче, вычисляют по формуле (b в градусах): Yb =1-b/100; при условии Yb ³ 0,7. Ye — коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. Для прямозубых передач: Yb = 1; Ye = 1 — при степени точности 8, 9; Ye = 0,8 — при степени точности 5... 7. Для косозубых передач Ye = 0,65. Таблица 10. Значения YFS
Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя или самих зубьев при действии пикового момента Тпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки Кпер = Тпик/ Т, где Т = Т1= Tmax - максимальный из длительно действующих (номинальный) момент, по которому проводят расчеты на сопротивление усталости (см. рис. 2). Коэффициент перегрузки характеризует режим нагружения; его значение задают в циклограмме моментов. В типовые режимы нагружения не включены пиковые нагрузки, их указывают отдельно. Если пиковый момент Тпик не задан, то его значение находят с учетом специфики работы машины: по пусковому моменту электродвигателя, по предельному моменту при наличии предохранительных элементов, по инерционным моментам, возникающим при внезапном торможении и т. п. Для предотвращения остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя контактное напряжение sHmax не должно превышать допускаемое напряжение [s]Hmax: , где sН— контактное напряжение при действии номинального момента Т. Допускаемое напряжение [s]Hmax принимают при: улучшении или сквозной закалке……………. [s]Hmax = 2,8 sт; цементации или контурной закалке ТВЧ……. [s]Hmax = 44 HRCcp; азотировании………………………………….. [s]Hmax» 35 HRCcp < 2000 МПа. Для предотвращения остаточных деформаций и хрупкого разрушения зубьев напряжение sFmax изгиба при действии пикового момента не должно превышать допускаемое [s]Fmax: , где sF — напряжение изгиба, вычисленное при расчетах на сопротивление усталости. Проверку выполняют для зубьев шестерни и колеса в отдельности. Допускаемое напряжение вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможной частоты приложения пиковой нагрузки: , где sFlim - предел выносливости при изгибе (см. табл. 3); YNiaax - максимально возможное значение коэффициента долговечности (YNmax = 4 для сталей с объемной термообработкой: нормализация, улучшение, объемная закалка; YNmax = 2,5 для сталей с поверхностной обработкой: закалка ТВЧ, цементация, азотирование); kst - коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки (в случае единичных перегрузок kst = 1,2... 1,3 - большие значения для объемной термообработки; при многократном (~103) действии перегрузок kst = 1), Sst - коэффициент запаса прочности (обычно Sst = 1,75).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |