Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с персоналом




Информационный механизм

Рассмотренные механизмы не являются, собственно, исключительно менеджментными. Люди – не только персонал и деловые партнёры; здания, деньги, оборудование и т.п. – не только часть бизнеса, право – также нечто большее, чем правовое обеспечение менеджмента и предпринимательства. Но имеется ещё один – сугубо менеджментный механизм, который втягивает в орбиту менеджмента предыдущие механизмы и приводит в действие совокупную систему. С некоторой степенью условности этот механизм можно назвать информационным. О чём идёт речь?

Любой менеджмент – это прежде всего принятие решения. Собственно, в принятии решения и заключается главное звено менеджмента. Менеджер – решительный человек не в силу личностных качеств, а в силу должности. Он постоянно должен принимать решения по различным вопросам: хозяйственным, коммерческим, кадровым и т.д.. Даже если он уклоняется от принятия решения, де-факто это оказывается принятым решением.

Принятые решения должны дополняться заданием контроля их исполнения. Решение и контроль взаимодополняют и предполагают друг друга как два конца одной и той же палки: дёрнул за один конец – потянулся и другой. Принял решение – задай контроль. Намерен контролировать – а были ли первоначально приняты решения и какие? Иначе контроль превращается в демонстрацию личных амбиций, не более.

Решение часто оказываются связанными с определением целей, желаемого результата и путей их достижения, т.е. планированием. Последнее же, в свою очередь, предполагает систему учёта и отчётности: то, что планируется, должно учитываться. И наоборот – что может учитываться, как не то, что запланировано? Учёт и отчётность, в свою очередь, являются условием и предпосылкой действенного контроля, который опирается, с одной стороны – на принятые решения, с другой – на данные учёта и отчётности.

Как решения (в виде приказов, распоряжений и т.д.), так и планирование (в виде планов и программ), так и контроль (в виде актов, справок, проверок и т.п.), так и учёт и отчётность связаны с подготовкой, принятием, утверждением, использованием и хранением соответствующих документов, т.е. документооборотом.

Ещё недавно люди в управленческом контексте рассматривались в духе марксисткой политэкономии – как часть производительных сил (рабочая сила, кадровое обеспечение, трудовые резервы и т.п.). В этом плане они выступают в качестве обезличенных кадров, которые необходимо готовить, подбирать и стимулировать. Ограниченность такого подхода была наглядно продемонстрирована практикой наиболее успешного менеджмента как на уровне отдельных фирм, так и в масштабах целых стран.

Современные «персонал-ориентированные технологии» - это не просто традиционная работа с кадрами. Это прежде всего формирование и развитие мотивации к активной деятельности, систематическому поиску нового и совершенствованию качества результатов труда.

Сформировалась даже специфическая стратегия – привлечение на фирму перспективных, инициативных работников не под программу, которую им предлагается реализовать, а ориентируясь на их собственную инициативу – они сами найдут интересные проекты, соответствующие их потенциалу.

Одно из откровений современного менеджмента – это осознание того, что менеджмент начинается отнюдь не с денег и материальных ресурсов, того, что структуры порождают проекты и программы, а наоборот – структуры создаются под проекты и программы. Ну а сами проекты и программы порождаются и осуществляются конкретными людьми, на основе общности их интересов. Не будет общности интересов, и любой менеджмент - на уровне малого или семейного бизнеса или в масштабах страны – окажется несостоятельным.

Поэтому работа с персоналом вполне может и должна рассматриваться как отдельно самостоятельный механизм менеджмента, действие которого способно приносить радикальные результаты в масштабах как отдельных фирм, так и и общества в целом. Определить же его можно как систему работы по подготовке, подбору и расстановке компетентных работников и специалистов, а также учёту, формированию и развитию мотивации к инициативному, ответственному и эффективному труду (36; с. 24-33).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.