Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если сущность маркетинга заключается в удовлетворении потребностей, то в какой мере это возможно в социально-культурной сфере?




В теории классического маркетинга все, что может быть предложено людям для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения потребностей именуется продуктом.

В качестве удовлетворителей потребностей могут выступать не только физические предметы (изделия), но и услуги,организации, идеи, территории и даже … люди.

Какой продукт для него важнее в определенный момент, решает сам потребитель. Ставшее общим местом едва ли не во всех книгах о маркетинге выражение «обладатель электрической дрели приобретает не собственно изделие, а отверстие, которое можно с помощью этого изделия просверлить» наводит нас на мысль о скрытой пользе продукта и его потенциальных преимуществах. Так, выход в театр не только расширяет наш культурный уровень, но и позволяет восстановить утраченную в течение рабочей недели жизненную энергию; строительство дачи неподалеку от водоема даст возможность удачно сочетать полезный физический труд с приятным летним отдыхом у воды; обучение в ВУЗе с устойчивой репутацией и солидными научными школами укрепляет наш имидж, возвышает нас в собственных глазах; следование рекомендованной диете или отказ от курения не только укрепит здоровье, но благотворно скажется на семейном бюджете; отданный за политического кандидата голос будет личным вкладом избирателя в завтрашнее благополучие общества. Маркетологи утверждают, что продукт в экономическом смысле ничего собой не представляет, если он никому не нужен, вот почему он должен соответствовать чьей-то потребности, удовлетворять чьи-то желания.

Часть произведенного продукта потребляет его создатель или члены его семьи, какой-либо близкой к нему социальной группы. На этом, собственно, внутренние функции продукта и заканчиваются. Почти неизбежно возникающие излишки продуктов предлагаются для обмена на другие продукты, которых почему-то не оказалось в личном хозяйстве нашего воображаемого производителя. Предназначенный или предложенный кому-то для обмена (реализации, продажи) продукт переходит в свое новое качество: он становится товаром.

Любой продукт, пока он не предложен для реализации, продажи, пока он не удовлетворил чьих-то потребностей, не может считаться товаром.

Написанная художником картина, даже если это шедевр, не является, строго говоря, произведением искусства до тех пор, пока ее не увидели ценители прекрасного. Подготовленный театральной труппой спектакль не может считаться услугой до тех пор, пока его не увидят зрители. Научное достижение или изобретение выдающегося ученого, не будучи опубликованным, не может рассматриваться как товар, поскольку оно пока что не удовлетворило ничьих потребностей, кроме разве что личной потребности ученого в интеллектуальном поиске.

Огромное разнообразие товаров породило множество попыток их классификации. Не все классификации убедительны, во многих из них случается путаница. Происходит подмена одних понятий другими, дается неточное и некорректное толкование. Бесспорным же здесь представляется следующее: все известные человечеству товары можно разделить, пусть даже с некоторыми допущениями и оговорками, на шесть типов: товары-изделия, товары-услуги, товары-идеи, товары-территории, товары организации, товары-лица (личности).

Рынок – совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей каких-либо товаров. Именно на рынке произведенный продукт становится товаром, а затраченные на его производство ресурсы (время, сырье, материалы, рабочая сила) оборачиваются пользой для потребителя, вызывают определенное их отношение к товару, характеризуют степень удовлетворения тех или иных нужд, потребностей и желаний.

Маркетинг- это инструмент упорядочения обменных отношений. Именно с помощью маркетинга создается качественный товар, который затем доставляется к месту реализации; именно маркетинг позволяет изучить потребительский спрос; с помощью маркетинга устанавливаются деловые отношения с партнерами, укрепляются связи с общественностью; маркетинг – это еще и реклама, продвижение товаров на рынке (19,с. 9-12).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.