Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сфере культуры есть, по меньшей мере, два сектора: коммерческий и некоммерческий. В каком из них применим маркетинг?




В чем отличие маркетинговой концепции деятельности от традиционной, т.е. производственно-сбытовой?

Чтобы выявить эти особенности, необходимо сделать сравнительный анализ маркетинговой и сбытовой ориентаций.

 

№ позиции Признаки и характеристики Маркетинговая ориентация Производственно-сбытовая ориентация
1. Исходные ориентиры руководства фирмы Потребности покупателей (реальные и потенциальные) Потребности производства
2. Политику фирмы делают Специалисты (экономисты, менеджеры, маркетологи), отвечающие за сбыт Руководители и специалисты, отвечающие за производство продукции
3. Фирма производит То, что ждет рынок То, что удается произвести фирме
4. Ассортимент выпускаемой продукции Широкий, разнообразный Узкий, однообразный
5. Факторы, лежащие в основе целей деятельности фирмы Сумма всех факторов, внутренних и внешних Внутрипроизводственные факторы
6. Тип планирования Долгосрочное Краткосрочное
7. Главные усилия концентрируются Вокруг запросов реальных и потенциальных потребителей Вокруг проблем себестоимости продукции
8. Направленность научных изысканий На рынок, его изучение и исследование На совершение технологий и средств производства
9. На основе ценовой политики Конъюнктура рынка Себестоимость продукции и действующие прейскуранты
10. Основа (база) для разработки новых товаров Поведение и ожидание потребителей Возможности функционирующего производства
11. Характер процесса производства Гибкий, эластичный Жесткий, регламентирующий, в известных пределах
12. Отношение к упаковке Как элемент ФОС Как способ хранения и транспортировки
13. В основе конкуренции Цена потребления Продажная цена
14. Отношение к рекламе Социально ответственные Средство сбыта во что бы то ни стало
15. Философия деятельности фирмы Производить то, что продается Продавать то, сто производиться

 

Легче всего решается проблема относительно коммерческого сектора сферы культуры: шоу-бизнеса, видео-бизнеса, кино, казино, аттракционов, платных услуг, проката и т.п. В этом случае услуги оплачиваются непосредственно из кармана потребителя этих услуг. Платежеспособный спрос самого потребителя выступает регулятором объема и качества деятельности в этой сфере. Поэтому маркетинговые технологии и стратегии естественны для программирования, организации и реализации этой деятельности.

Различают 6 групп услуг, оказываемых учреждениями культуры.

Платные занятия в студиях, классах, кружках, секциях, коллективах художественной самодеятельности, технического творчества, физической культуры.

Лекции и консультации, тематические праздники, представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки, концерты и спектакли, аукционы и лотереи, обряды, ритуалы, экскурсии, восстановительные и оздоровительные процедуры, выставки-продажи и другие формы досугового характера.

Услуги обслуживающего характера: пошив одежды и костюмов, настройка и прокат инструментов, инвентаря, реквизита, оборудования и аппаратуры.

Кино,- фото,- и видеообслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тренажерами, тирами, мастерскими.

услуги по библиотечному обслуживанию (фото- и ксерокопирование, оцифровывание материалов и документов из библиотечных, музейных и других фондов, составление библиографий, обслуживание личных библиотек, перевод и доставка литературы)

Оформление помещений, зданий, населенных пунктов по заказам организаций и граждан, различные виды помощи по культурно-бытовому обслуживанию населении.

Все эти виды услуг могут оказываться как в учреждениях, так и по месту жительства, работы, учебы, отдыха.

Но каким бы обширным не был перечень услуг – жизнь, потребности и спрос могут порождать и порождают все новые и новые товары. Достаточно вспомнить динамику развития видеопотребления: от коллективных просмотров – к прокату и изготовлению видеоматериалов. Однако ограничение сфер применения маркетинга в культуре платными услугами, с одной стороны, сужает его возможности (36; с. 277-278).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.