Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Готов ли к выполнению роли менеджера сегодняшний практик?




По мере осмысления происходящих в стране изменений пришло
понимание того, что никакие преобразования и модернизации в социально-
культурной сфере не произойдут и не осуществятся, если не будет решена,
причем опережающим образом, проблема подготовки кадров новой формации,
способных стратегически мыслить, альтернативно решать и инновационно
действовать в новых социально-экономических условиях. Понятно, что речь
идет не о «рядовых» профессионалах - работниках социально-культурной
сферы, труд которых, безусловно, важен и нужен, но в первую очередь о
современных организаторах - менеджерах социально-культурной деятельности.

Современный специалист - управленец стал ключевой фигурой не только в сфере культуры и искусства. Менеджеры нужны сегодня практически во всех отраслях национальной экономики. Мы не назовём ни одного федерального или отраслевого вуза, да и колледжа (училища, техникума), где бы не осуществлялась их приоритетная подготовка. То же самое можно сказать и о функционирующей в стране системе переподготовки и повышения квалификации кадров, включая дополнительное и поствысшее образование. Полифункциональная по своему характеру и содержанию социально-культурная деятельность определяет функциональные обязанности менеджера, занимающегося практическим управлением протекающими в социально-культурной сфере процессами. Современный менеджер социально-культурной деятельности должен, соответственно, многое знать и уметь. В основание всё возрастающих требований к специалисту новой формации вполне обоснованно кладутся сегодня, прежде всего, его личностные качества: разносторонняя эрудиция; способность интегрировать в себе требования культуры, политики, экономики, права, морали и нравственности, экологии и эстетики; чувство нового, способность перспективно мыслить и инновационно действовать.

В профессиограмме специалиста культуры достаточно полно отражены знания, которые он должен получить за годы обучения. Как известно, любой Государственный образовательный стандарт состоит из двух частей: работа студента в аудитории под руководством педагогов-наставников и самостоятельная работа студента в библиотеке, по месту прохождения практики, в процессе научно-исследовательской работы, подготовки курсовых работ, дипломного проекта и т.п.

Список профессиональных умений, попытайся мы здесь их перечислить, занял бы не одну страницу. Еще неизвестно, как поступили бы жаждущий зачисления в вуз культуры абитуриент и уже обучающийся премудростям социально-культурного менеджмента студент, знай они о существовании этого обширного перечня. Чего только в этом перечне нет!
Специалист должен вовлекать... формировать... обеспечивать... осуществлять...
конструировать... эффективно использовать, прогнозировать... планировать...
разрабатывать и реализовывать... изучать... распространять... обобщать...
пропагандировать... внедрять и т.д., и т.п. И это все по отношению к
различным слоям и группам населения, по многим направлениям и формам
деятельности, с учетом современных принципов и технологий управления, в
разных местах и в разное время, с учетом политической, экономической и
культурной ситуаций. Но и это не всё! Еще он должен владеть
навыками изучения, учета, организации, дифференциации, интегрирования, индивидуализации и проектирования... Вероятно, только разработчики образовательных стандартов и профессиограмм, обладающие глубокими познаниями и богатым опытом, в состоянии во всем этом разобраться, наполнить приведенный перечень требований конкретным смыслом и содержанием. Но вряд ли это под силу начинающему практику (32; с. 96-97).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.