Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какой должна быть оптимальная система профессионального становления и совершенствования менеджера культуры?




В целях оптимизации кадровой политики в социально-культурной сфере всем заинтересованным субъектам (семья, общеобразовательная школа, внешкольные учреждения, учебные заведения культуры и искусств, учреждения дополнительного образования, культурно-досуговые учрежедения, средства массовой информации и общественные организации надо вести целенаправленную работу по созданию стройной системы профориентационной деятельности, охватывающей все этапы профессионального роста и развития специалиста культуры.

1. Развернуть широкую и разностороннюю профпропаганду, для чего постоянно информировать юношей и девушек о новостях и проблемах культурной жизни страны и региона, рассказывать о профессии работника культуры, привлекательных сторонах ее содержания, высокой и ответственной миссии культработника по духовному возрождению общества, творческом характере социально-культурной деятельности и т.п. Такую работу целесообразно строить на конкретных примерах, путем ознакомления молодежи с деятельностью учреждений культуры и искусства, вовлечения ее в различные формы культурно-массовой и творчески-исполнительской деятельности, встреч с творческими работниками отрасли, экскурсий в учебные заведения отрасли, конференций по прочитанным книгам и просмотренным фильмам, в которых нашел свое позитивное отражение образ работника культуры.

2. Изыскивать доступные субъектам профориентационной деятельности пути и средства профессионального консультирования молодежи, проявившей интерес к профессии работника культуры. С этой целью рекомендуется наладить постоянные деловые связи и контакты с кафедрами и предметно-цикловыми комиссиями учебных заведений культуры и искусства, научно-методическими центрами народного творчества и культурно-досуговой деятельности, домами народного творчества, фольклора и ремесел, работниками действующих учреждений социально-культурной сферы, ветеранами культурно -просветительной, музейной, библиотечной и парковой работы. Именно эти субъекты профориентационной деятельности в состоянии дать юношам и девушкам квалифицированную и исчерпывающую консультацию о характере и содержании труда работников культуры, особенностях отдельных специальностей и специализаций.

3. Необходимо повсеместно создавать пункты профессиональной диагностики, где молодежь, решившая посвятить себя социально-культурной деятельности и народному художественному творчеству, имела бы возможность «примерить себя к
профессии и профессию к себе». Здесь важно и полезно сотрудничество с центрами профессиональной диагностики, психологическими и социологическими службами, научно-исследовательскими лабораториями, отдельными специалистами, способными дать мотивированное заключение о наиболее подходящем варианте профессионального самоопределения, наличии или отсутствии у соискателей профессии культработника
необходимых психо-физиологических характеристик.

4. Решающим моментом в выборе профессии работника культуры является профессиональный отбор, осуществляемый средними и высшими учебными заведениями отрасли — университетами, академиями, институтами, колледжами, училищами, техникумами культуры и искусства. Совершенно недопустимо сводить процедуру вступительных испытаний исключительно к укомплектованию контингента обучающихся, выполнению плана приёма. Необходимо совершенствовать технологию проведения вступительных экзаменов с тем, чтобы отобрать из числа абитуриентов не только юношей и девушек с хорошими аттестатами, но в первую очередь – предрасположенных к профессии культработника, имеющих необходимые задатки и способности, а также личный опыт участия в культурно - досуговой деятельности.

5. Наиболее сложным, продолжительным и трудоёмким является этап профессиональной подготовки специалиста культуры в учебных заведениях отрасли. Усилия педагогических коллективов вузов и средних профессиональных учебных заведений должны быть направлены на разработку и внедрение государственных стандартов и образовательных программ, совершенствование учебных планов и технологий обучения, компьютеризацию учебного процесса, развития научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, укрепление связей обучения с практикой, морально-психологическую подготовку будущего специалиста к работе в разрезе избранной профессии, в сложной социально-культурной ситуации. Особое внимание должно быть обращено на оптимизацию внеучебной воспитательной работы, организацию быта и досуга студентов, их физическое и эстетическое воспитание. В
современных условиях рекомендуется обратить более пристальное внимание на формирование у студенческой молодежи глубокого интереса к профессии, воспитание любви к ней, чувства профессионального долга, чести и достоинства.

6. Завершает систему профориентационной работы этап профессиональной адаптации молодого специалиста к реальным условиям его трудовой деятельности.В культурно-досуговых учреждениях, учреждениях культуры и искусства, в органах отраслевого управления, в научно-методических центрах и учебных заведениях - повсюду, где оказался выпускник вуза или училища, следует создавать условия,
способствующие углублению интереса молодого специалиста к полученной специальности, непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Учебные заведения отрасли рекомендуется держать под постоянным контролем процеса «дозревания» выпускника, осуществлять мониторинг его профессиональной деятельности, для чего необходимо наладить и поддерживать с выпускниками постоянную функциональную связь.

 

 

8. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.