Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулирование миссии организации




Вопросы

Цели изучения

Основные теоретические положения

Индивидуальное домашнее задание

Задание 1.

Фирму возглавил новый руководитель. Несмотря на то, что в ор­ганизации уже имелся план, разработанный в прошлом году его предшест­венником, новый босс начал свою деятельность с разработки стратегиче­ского плана. Правильны ли были его действия?

 

Задание 2.

Конструкторское бюро одного из акционерных предприятий города разработало и довело до серийного производства изделие, необходимое отрасли. Доработка опытного образца проходила в сжатые сроки, изделие получилось высшего качества и конкурентоспособны. Оно составило 80% всей выпускаемой предприятием продукции. Производство было хорошо отлажено, и предприятие постоянно выполняло заказы. Главный инженер отдал распоряжение о том, что никаких изменений, усовершенст­вований по данному изделию не проводить, рабочие параметры не изме­нять; вследствие чего 5 лет конструкторы занимались только совершенство­ванием упаковки.

За это время на другом предприятии разрабатывали аналогичные изде­лия, но с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В результа­те на первом заводе продукцию вынуждены были снять с производства и предприятие стало перестраиваться на выпуск другого изделия. Пере­стройка проходила очень тяжело, и предприятие в течение многих месяцев не могло выйти на заданную программу.

Ответьте на вопросы:

1. Целесообразно ли было снимать с производства одно изделие и за­менять его другим?

2. Как следовало поступить в данной ситуации руководству первого предприятия?

3. Какие бы вы приняли меры, прежде чем осуществить переход с производства одного изделия на другое? Охарактеризуйте позицию главного инженера.

4. Применительно к изложенной ситуации дайте характеристику страте­гического менеджмента на первом и втором предприятиях.

5. Какие конкурентные преимущества имеет второе предприятие пе­ред первым и почему?

 

 

  Тема 2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ
   

 

1 Изучить целеполагающие этапы при разработке стратегии организации.

2 Рассмотреть уровни планирования стратегии.

3 Закрепить знания по целеполагающим этапам при разработке стратегии организации.

1 Формулирование миссии организации.

2 Создание сбалансированной системы целей и задач.

3 Уровни планирования стратегии.

 

Первую стадию разработки стратегии - корпоративную миссию - можно считать одним из главных элементов идеологической базы формирования организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут на­правляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Она является комплексной целью, очень важной как для внутренней, так и для внешней сфер деятельности организации.

Формулировка миссии имеет большое значение для деятельности любой компании.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

• миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназ­начение организации. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;

• миссия способствует тому, что сотрудники могут легче иденти­фицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;

• миссия способствует установлению определенного климата организации, так как, в частности, через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

• является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;

• дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;

• расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Как правило, самые хорошие формулировки миссии компании вы­ражены просто и кратко, они произнесены громко и ясно, что вызывает энтузиазм по поводу будущего курса фирмы и способствует полной са­моотдаче каждого в организации. Их необходимо произносить снова и снова, чтобы до клиентов дошел весь смысл и ценность сказанного.

Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия ком­пании имеет действительную управленческую ценность:

• она формирует собственные взгляды менеджеров и служащих на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию;

• она снижает риск недальновидного управления и принятия нео­боснованных решений;

• она выражает цели организации и служит работникам стимулом к хорошему выполнению работы;

• она помогает менеджерам среднего звена сформулировать зада­чи, цели и стремления отдела, сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всей компании;

• она облегчает подготовку организации к будущему.

Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинст­вом сотрудников организации. Поэтому формирование миссии — это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Ор­ганизация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны сней и следуют в своей деятельности ее положениям.

 

 

Внутри организации миссия дает персоналу понимание целей орга­низации и помогает в выработке единой позиции, способствующей укреплению организационной культуры. В противном случае, без формально выраженной миссии как ориентира, руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивиду­альные ценности, результатом чего может быть огромный разброс уси­лий, а не единство целей, имеющее существенное значение для успеха организации.

Во внешней среде миссия способствует созданию цельного образа организации, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе она стремится играть. Таким образом, миссия детализиру­ет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для опре­деления целей и стратегий на различных организационных уровнях.

В общих чертах формулировка миссии организации должна содер­жать:

1) определение сферы деятельности;

2)рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде;

3)базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.