Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения. 1 Что в общих чертах должна содержать корпоративная миссия?




Тесты

Контрольные вопросы

1 Что в общих чертах должна содержать корпоративная миссия?

2 Каким требованиям должны отвечать цели организации?

3 Какие группы целей выделяются в организации?

4 Каковы принципы построения дерева целей?

5 Какие уровни стратегий Вам известны?

1. Генеральная цель организации, выражающая смысл ее существования, называется

A) миссией

B) политикой

C) философией

D) характеристикой

E) статусом

2. Модель в виде управленческой иерархии целей называется:

A) структурой целей

B) деревом целей

C) корзиной целей

D) банком целей

E) схемой целей

3. Миссия организации – это:

A) система целей организации

B) основная цель организации

C) организационные задачи

D) специфическая цель

E) задача работника

 

4. Графическое изображение связи между целями и средствами их достижения носит название:

A) система целей

B) дерево целей

C) пирамида целей

D) банк целей

E) корзина целей

5. Укажите название метода, представляющего разделение главной цели на составные части или подцели:

A) департаментализация

B) делегирование

C) декомпозиция

D) децентрализация

E) формализация

6. Укажите понятие, которое связывает между собой все остальные:

А) специфическая цель

B) задача

C) дерево целей

D) общеорганизационная цель

Е) миссия

7. Общефирменные цели формируются на основе

A) ценностей людей, составляющих организацию;

B) политических факторов;

C) социально-культурных факторов;

D) состояния экономики;

E) миссии организации.

8. Четко выраженная причина существования организации обозначается как ее

A) структура;

B) задача;

C) цели;

D) миссия;

E) стратегия.

9. Это общий план управления диверси­фицированной компанией

A) корпоративная стратегия;

B) функциональная стратегия;

C) деловая стратегия;

D) операционная стратегия;

E) конкурентная стратегия.

10. Это стратегия бизнес-единиц, которая оп­ределяет направление действий на обеспечение конкурентных пре­имуществ в конкретной сфере деятельности организации

A) корпоративная стратегия;

B) функциональная стратегия;

C) деловая стратегия;

D) операционная стратегия;

E) конкурентная стратегия.

11. Она определяет направление деятельности той или иной функциональной службы (или от­дела) внутри одной сферы бизнеса

A) корпоративная стратегия;

B) функциональная стратегия;

C) деловая стратегия;

D) операционная стратегия;

E) конкурентная стратегия.

12. Дополняет стратегии более высокого уровня и обеспечивает завершенность системы стратегического планирования

A) корпоративная стратегия;

B) функциональная стратегия;

C) деловая стратегия;

D) операционная стратегия;

E) конкурентная стратегия.

13. Стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом

A) корпоративная стратегия;

B) функциональная стратегия;

C) деловая стратегия;

D) операционная стратегия;

E) конкурентная стратегия.

14. Стратегия для каждого отдельного вида деятельности компании

A) корпоративная стратегия;

B) функциональная стратегия;

C) деловая стратегия;

D) операционная стратегия;

E) конкурентная стратегия.

15. Более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов

A) корпоративная стратегия;

B) функциональная стратегия;

C) деловая стратегия;

D) операционная стратегия;

E) конкурентная стратегия.

 

 

Задание 1. Выскажите свое мнение

Являются понятия «развитие» и «рост» идентичными при формулировании корпоративных стратегий? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание 2. Ответьте на вопросы

Какие трудности вы видите в переориентации предприятий с производственной организационной культуры на маркетинговую? Как их преодолеть?

Задание 3. Заполните таблицу, определив миссию бизнеса в разных сферах деятельности

Сфера деятельности Производственный подход Маркетинговый подход
Парикмахерские услуги Стрижка, укладка волос Мы делаем женщин красивыми
Магазин по продаже национальных сувениров    
Гостиница    
Экономический журнал    
Университет    
Ателье по пошиву одежды    
Кондитерский цех    
Нефтедобывающее предприятие    
Фирма по продаже и ремонту оргтехники    
Ресторан    

Задание 4. Найдите решение задачи

Для некоторой сферы бизнеса статистические данные показы­вают, что:

- в 2011 г. было произведено 1 500 600 единиц продукции, из которых 40% были экспортированы;

- торговые компании импортировали 400 тыс. единиц продук­ции;

- на 1 января 2011 г. компании, занятые в этой сфере бизнеса, имели на складах 90 500, а на 31 декабря 2011 г. - 65 550 единиц продукции.

Рассчитайте суммарный объем продаж в этой сфере бизнеса за год.

Задание 5. Найдите решение задачи

Предприятие производит бытовые дозиметры и реализует их на рынке, где оно действует уже несколько лет, ежегодно на сумму 100 тыс. ден.ед. При этом затраты, связанные с реализацией, состав­ляют 1000 ден.ед. На рынке в последнее время значительно обостри­лась конкурентная ситуация и дальнейший рост объемов продаж продукции предприятия существенно сокращается. Рассматрива­ются две возможности выхода из создавшегося положения.

1. Существенно модифицировать товар и остаться на старом рынке. В этом случае затраты (включая стимулирование и др.) на прогнозируемый период по оценке возрастут в 8 раз, а вероятность желаемой реализации на сумму 180 тыс. ден. ед. составит 30%. Веро­ятность сохранения прежних объемов продаж - 70%.

2. Товар оставить без изменений и выйти с ним на новый ры­нок, где конкурентная ситуация более благоприятная, но спрос
только начинает формироваться. В этом случае затраты (включая формирование новой дистрибьюторской сети, рекламу и др.) на прогнозируемый период по оценке возрастут в 4 раза, а вероятность желаемой реализации на сумму 150 тыс. ден.ед. составит 60%. Вероятность сохранения пре­жних объемов продаж - 40%.

Задание

Обоснуйте выбор, используя коэффициент «затраты/прода­жи» (доля затрат в продажах).

 

Задание 6. Найдите решение задачи

Производитель решает проникнуть на новый целевой сегмент рынка со своим продуктом.

Постоянные затраты на производство этого продукта при объе­ме до 9000 единиц составляют 250 тыс. тенге. в год. Если объем будет выше, то они составят 320 тыс. тенге. в год. Переменные затраты составляют 60 тенге за единицу. Предва­рительные расчеты продаж при разных ценах показывают:

 

Цена за единицу (тенге) Предполагаемые продажи (ед.)
   
   
   
  15 000

 

Какая цена будет установлена производителем, если он хочет по­лучить максимальную общую прибыль?

Задание 7. Ответьте на поставленные вопросы и найдите решение задачи

«Идеальная чашка» - хорошо известная в Санкт-Петербурге сеть кофеен. Она включает 11 заведений (всего в Питере 50 раз­личных кофеен). Оборот 2002 г. составил 3,3 млн. долл. Посетители кофеен - люди от 25 до 45 лет с доходом от 400 долл. и выше. Кофейни расположены в центре города, чашка эспрессо в них стоит не дороже 24 руб.

Удачная концепция и популярность этой марки навели вла­дельцев на мысль о выходе за пределы родного города. Казалось бы, все дороги ведут в Москву как самый высокодоходный ры­нок. Обороты ожидаются вдвое выше питерских. За узнаваемость брэнда питерская компания более или менее спокойна. Но в сто­лице «Чашке» угрожает серьезная конкуренция. Здесь уже открыты 150 кофеен. Возможно, разумнее сначала прощупать и другие ре­гиональные рынки? Там требуется меньше вложений, да и кон­куренции пока нет. Однако исследований по регионам компания не имеет. Поэтому судить, с каких городов начинать, сложно. Возможно, стоит искать партнеров на местах. Питерцы могли бы вложить в общее дело свою торговую марку, технологии и опыт ведения бизнеса.

Стратегическая цель компании - стать национальным опера­тором кофейного рынка. Время подумать у владельцев сети еще есть, но его остается не так много: конкуренты уже исследуют регионы.

Задание

Дайте свои предложения о возможностях и путях достижения стратегической цели компании «Идеальная чашка» - стать наци­ональным оператором кофейного рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.