Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения. 1 Что понимается под конкурентным преимуществом?




Тесты

Контрольные вопросы

1 Что понимается под конкурентным преимуществом?

2 В чем различие между внутренним и внешним конкурентным преимуществом?

3 В чем состоит суть стратегического анализа издержек? Охарактеризуйте «цепочку ценностей» по М. Портеру.

4 Какие условия учитываются при формулировке деловой страте­гии?

5 Как стратегия лидерства по издержкам защищает от пяти конку­рентных сил?

6 С чем связан риск стратегии лидерства по издержкам?

7 В чем сущность стратегии дифференциации?

8 Какие основные подходы используются в стратегии дифферен­циации?

9 На чем должен основываться выбор стратегии фокусирования?

10 Что понимается под основополагающей конкурентной стратегией?

 

1. Конкурентные преимущества – это

A) следствие эффективности функционирования фирмы в краткосрочном периоде, что определяется ее способностью приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатистической в соответствующей сфере бизнеса;

B) потенциальная возможность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность в пер­спективе;

C) уникальные осязае­мые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а так­же стратегически важные сферы бизнеса, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе;

D) подход к управленческому анализу;

E) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации.

2. Конкурентоспособность – это

A) следствие эффективности функционирования фирмы в краткосрочном периоде, что определяется ее способностью приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатистической в соответствующей сфере бизнеса;

B) потенциальная возможность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность в пер­спективе;

C) уникальные осязае­мые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а так­же стратегически важные сферы бизнеса, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе;

D) подход к управленческому анализу;

E) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации.

3. Конкурентный потенциал – это

A) следствие эффективности функционирования фирмы в краткосрочном периоде, что определяется ее способностью приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатистической в соответствующей сфере бизнеса;

B) потенциальная возможность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность в пер­спективе;

C) уникальные осязае­мые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а так­же стратегически важные сферы бизнеса, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе;

D) подход к управленческому анализу;

E) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации.

4. Укажите неверное выражение

A) внутреннее конкурентное преимуществобазируется на превосход­стве фирмы в отношении издержек;

B) внутреннее конкурентное преимущество является следствием вы­сокой производительности;

C) внутреннее конкурентное преимущество является следствием эффективного управления издержками;

D) относительно низкие издержки не позволяют при необходимости проводить ценовую конкурен­цию;

E) относительно низкие издержки являются источником прибыли.

5. Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относятся к конку­рентным преимуществам:

A) высокого ранга;

B) низкого ранга;

C) среднего порядка;

D) относительного порядка;

E) абсолютного порядка.

6. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят

A) материально-техническое обеспечение;

B) управление людскими ресурсами;

C) общее руководство;

D) инновации;

E) все вышеперечисленные.

7. Факторы, которые исследуют при формулировании конкурентной стратегии

A) ключевые факторы успеха;

B) специфические отраслевые возможности;

C) сильные и слабые стороны фирмы и конкурентов;

D) общие ожидания потребителей;

E) все вышеперечисленные.

8. К ключевым факторам успеха (КФУ), влияющим на конкурентное преимущество, не относятся

A) технологические;

B) производственные;

C) маркетинговые;

D) управленческие;

E) конкурентные.

9. При выборе этой стратегии фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же товаром

A) стратегии лидерства по издержкам;

B) стратегии широкой дифференциации;

C) стратегии фокусирования на издержках;

D) стратегии фокусирования на дифференциации;

E) сфокусированной стратегии диверсификации.

10. С каким понятием тесно связана дифференциация

A) сегментация;

B) экономика;

C) бухгалтерский учет;

D) позиционирование;

E) диверсификация.

11. Это типовая бизнес-стратегия, которая предполагает концентрацию на узком рыночном сегменте или конкретной группе покупателей, а также специализацию па определенной части продукции и/или географическом регионе

A) стратегия лидерства по издержкам;

B) стратегия широкой дифференциации;

C) стратегия фокусирования;

D) стратегия позиционирования;

E) стратегия диверсификации.

12. Что используется для оценки конкурентной позиции фирмы

A) индикаторы роста;

B) линейные функции;

C) матрица транспортной задачи;

D) балльные оценки по ключевым факторам успеха;

E) пятибалльная шкала.

13. Сформулируйте общее правило оценки конкурентной позиции фирмы

A) накопление конкурентных сильных сторон и защита конкурентных слабостей;

B) защита интересов при переговорах;

C) защита сильных конкурентных сторон;

D) преодоление конкурентных слабостей;

E) инвестиции в основной капитал.

14. Что означают признаки слабости в конкурентной позиции фирмы

A) отсутствие реальных отличительных преимуществ;

B) важные отличительные преимущества;

C) индикаторы стратегической деятельности;

D) конкурентные факторы;

E) нахождение в фаворитной стратегической группе.

15. Что относится к признакам силы в оценке конкурентной позиции фирмы

1) отсутствие реальных отличительных преимуществ;

2) отсутствие четкой стратегии;

3) рост базы потребителей и их лояльности;

4) падающая репутация у фирмы;

5) снижающаяся доля рынка.

 

Задание 1. Ответьте на вопросы

К вам, как к консультанту, обратился руководитель крупной юридической конторы с вопросом, нужна ли для его организации корпоративная стратегия, если уже разработана деловая стратегия? Что бы вы ему ответили?

 

Задание 2. Обоснуйте свою точку зрения

При разработке стратегии развития организации не­которые управленцы считают самым надежным критерием успешности деятельности организации прибыль или коэффи­циенты, ее характеризующие; норму рентабельности, доход в расчете на акцию, норму возврата инвестиций и т.д. Поэто­му никакие другие критерии для оценки успешной деятель­ности организации не нужны.

Согласны ли вы с такой точкой зрения? С помощью каких критериев вы или руководство организации, деятельность ко­торой вы анализируете, оцениваете сегодня успешность ее де­ятельности? Способствует ли выбранная система критериев выработке эффективной стратегии развития организации?

 

Задание 3. Ответьте на вопросы

Структура рынка, на котором действует ваша орга­низация, приближается к идеальным условиям совершенной конкуренции. То есть имеется высокий спрос на товар, ко­торый выпускает ваша организация, большое число продав­цов, отсутствие товаров-заменителей, одинаковая информа­ционная обеспеченность товаропроизводителей. Какую кон­курентную стратегию вы бы предпочли и почему?

 

Задание 4. Ответьте на вопросы и найдите решение ситуационной задачи

Московская фирма «Контакт» существует всего 7 лет, тем не менее за это время она завоевала доброе имя у потребите­лей. Основным видом деятельности предприятия является производство, реализация и установка деревянных и метал­лических дверей. Конкурентами «Контакта» являются ТПФ «Мир дверей» и ООО «Дверной альянс».

«Дверной альянс» занимает лидирующие позиции на рынке Центрального региона России, активизируя свою деятель­ность на всех территориальных сегментах. «Мир дверей» ак­центирует свое присутствие на рынке Москвы и Московской области. На Московском сегменте емкость рынка существен­но больше, чем представленная на нем продукция конкурен­тов. Поэтому сегодня фирма «Контакт» работает в Москве. В перспективе она предполагает выйти на рынки Централь­ного региона за пределами Московской области, поскольку даже однократный выход на потребителей за пределами сто­лицы и области был для фирмы весьма удачным. Деятель­ность «Контакта» за последние три года характеризуется таки­ми цифрами. Выручка от реализации товаров и услуг в 2002 г. составила 13 млн.510 тыс. руб., в 2003 г. — 10 млн. 371 тыс. руб., в 2004 г. — 16 млн. 266 тыс. руб.

Прибыль соответственно по годам — 3 млн. 665 тыс. руб., 1 млн. 383 тыс. руб. и 830 тыс. руб. Рост объема продаж в 2004 г. был достигнут за счет сниже­ния реализационных цен, что сказалось на себестоимости. Ее уровень имеет тенденцию к увеличению: в 2002 г. доля себе­стоимости в объеме продаж составляла 72,9%, в 2003 г. — 86,7%, а в 2004 г. — 84,9%. Именно этим, прежде всего, объяс­няется снижение прибыли.

Такое положение не может устроить руководство фирмы. Пе­ред ним стоит задача изменить сложившуюся ситуацию. Для того чтобы осуществить процесс формулировки страте­гии фирмы «Контакт», необходимо проанализировать выяв­ленные стратегические факторы с учетом текущей ситуации и возможных действий конкурентов (табл. 1, 2).

Вопросы

1. Какая стратегия использовалась фирмой «Контакт» и почему она оказалась неудачной?

2. В настоящее время фирма имеет линейную производственную структуру. Основными звеньями управления являются: директор, его заместители по коммерческим вопросам и по производству, главный технолог, главный бухгалтер и начальник производствен­ного участка. Какие изменения организационной структуры необ­ходимо произвести прежде всего?

3. Какие стратегии должны быть разработаны руководством фирмы для того, чтобы не потерять финансовую устойчивость и выдер­жать конкуренцию на рынке?

 

Таблица 1

 

Таблица 2

Задание 5. Ответьте на вопросы и найдите решение ситуационной задачи

Вечером 30 декабря генеральный директор Сургутского газоперерабатывающего завода Александр Рязанов после по­здравления трудового коллектива с наступающим Новым го дом никак не мог забыть тишины, которая сопутствовала его поздравлению. Никто из присутствующих на собрании, как обычно, не шутил, не чувствовалось ожидания праздника. Александр Рязанов понимал, что тому были веские причины. В новый год завод входил с крайне серьезными проблемами. Построенный 10 лет назад и оборудованный на основе поста­вок технологических линий японской компании «Джапан стил уорккс. Сургутский газоперерабатывающий завод пер­вую половину периода своей деятельности был передовым в отрасли. Основной продукт — сухой отбензиненный газ — имел надежного потребителя — крупнейшую в мире, работа­ющую на попутном газе Сургутскую ГРЭС. В продукции за­вода нуждались многочисленные нефтехимические предпри­ятия, в том числе из Уфы, Нижнекамска, Перми, а также из Белоруссии, Украины. Однако период легкой жизни закончился. Старение ханты-мансийских месторождений, на которые тра­диционно был ориентирован завод, вынудило нефтяников применять сложные химические способы увеличения отдачи пласта. Получаемый заводом попутный газ стал поступать с сероводородом, что увеличило стоимость его переработки и главное резко усилило коррозию основного технологическо­го оборудования. «При таких темпах износа, — думал Ряза­нов, — через 5—6 лет нужно полностью заменять основные фонды завода. А это как минимум — 100 млн долл.». К технологическим добавились и финансовые проблемы. В отсутствии нормальных финансовых взаимоотношений с покупателями продукции завода трудно было винить самих этих покупателей, ту же Сургутскую ГРЭС. Она сама оказа­лась в таком же положении и не получала денег за реализуе­мую электроэнергию от своих клиентов. Рост железнодорожных тарифов ударил по второй основной номенклатурной позиции завода — производстве и продаже сжиженных газов. Доставка их, например, в Уфу по желез­ной дороге более чем в 2,5 раза увеличивала исходную цену продукции завода. А что говорить о возможных продажах в Белоруссию или на Украину? Удорожание транспортировки сжиженного газа практически закрыло европейский рынок для Сургутского завода.Еще раз проанализировав сложное состояние своего заво­да, Рязанов пришел к выводу — нужно менять стратегию развития!

Вопросы

1. Проведите анализ существующей управленческой стратегии завода.

2. Какую новую стратегию выбрал генеральный директор А. Рязанов?

Примечание. В новом году завод начал развивать небольшие по его мас­штабам производства по выпуску пива, соков, газированных на­питков, продуктов мясопереработки. Была приобретена также сеть розничных магазинов в Сургуте для реализации своей про­дукции. В результате только реализация соков обеспечивает за­воду ежемесячно от 2 до 3 млрд руб.

Совместно с «Шелл» и «Хаймонт» Сургутский газоперерабаты­вающий завод организовал строительство установки по произ­водству полипропилена на базе Уфимского НПЗ (доля Сургут­ского завода составляет 28%). Необходимые инвестиции (около 7,5 млн долл.) получены за счет налогового кредита из окруж­ного (регионального) бюджета. В счет своей доли завод будет по­лучать чистый полипропилен, из которого планируется произ­водить геотекстиль и агрополотно. В результате данной техноло­гической цепочки планируется строительство цеха по производству ковровых изделий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.