КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические упражнения. 1 Что понимается под конкурентным преимуществом?
Тесты Контрольные вопросы 1 Что понимается под конкурентным преимуществом? 2 В чем различие между внутренним и внешним конкурентным преимуществом? 3 В чем состоит суть стратегического анализа издержек? Охарактеризуйте «цепочку ценностей» по М. Портеру. 4 Какие условия учитываются при формулировке деловой стратегии? 5 Как стратегия лидерства по издержкам защищает от пяти конкурентных сил? 6 С чем связан риск стратегии лидерства по издержкам? 7 В чем сущность стратегии дифференциации? 8 Какие основные подходы используются в стратегии дифференциации? 9 На чем должен основываться выбор стратегии фокусирования? 10 Что понимается под основополагающей конкурентной стратегией?
1. Конкурентные преимущества – это A) следствие эффективности функционирования фирмы в краткосрочном периоде, что определяется ее способностью приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатистической в соответствующей сфере бизнеса; B) потенциальная возможность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность в перспективе; C) уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы бизнеса, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе; D) подход к управленческому анализу; E) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации. 2. Конкурентоспособность – это A) следствие эффективности функционирования фирмы в краткосрочном периоде, что определяется ее способностью приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатистической в соответствующей сфере бизнеса; B) потенциальная возможность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность в перспективе;
C) уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы бизнеса, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе; D) подход к управленческому анализу; E) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации. 3. Конкурентный потенциал – это A) следствие эффективности функционирования фирмы в краткосрочном периоде, что определяется ее способностью приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатистической в соответствующей сфере бизнеса; B) потенциальная возможность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность в перспективе; C) уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы бизнеса, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе; D) подход к управленческому анализу; E) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации. 4. Укажите неверное выражение A) внутреннее конкурентное преимуществобазируется на превосходстве фирмы в отношении издержек; B) внутреннее конкурентное преимущество является следствием высокой производительности; C) внутреннее конкурентное преимущество является следствием эффективного управления издержками; D) относительно низкие издержки не позволяют при необходимости проводить ценовую конкуренцию; E) относительно низкие издержки являются источником прибыли. 5. Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относятся к конкурентным преимуществам: A) высокого ранга; B) низкого ранга; C) среднего порядка; D) относительного порядка; E) абсолютного порядка. 6. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят A) материально-техническое обеспечение; B) управление людскими ресурсами; C) общее руководство;
D) инновации; E) все вышеперечисленные. 7. Факторы, которые исследуют при формулировании конкурентной стратегии A) ключевые факторы успеха; B) специфические отраслевые возможности; C) сильные и слабые стороны фирмы и конкурентов; D) общие ожидания потребителей; E) все вышеперечисленные. 8. К ключевым факторам успеха (КФУ), влияющим на конкурентное преимущество, не относятся A) технологические; B) производственные; C) маркетинговые; D) управленческие; E) конкурентные. 9. При выборе этой стратегии фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же товаром A) стратегии лидерства по издержкам; B) стратегии широкой дифференциации; C) стратегии фокусирования на издержках; D) стратегии фокусирования на дифференциации; E) сфокусированной стратегии диверсификации. 10. С каким понятием тесно связана дифференциация A) сегментация; B) экономика; C) бухгалтерский учет; D) позиционирование; E) диверсификация. 11. Это типовая бизнес-стратегия, которая предполагает концентрацию на узком рыночном сегменте или конкретной группе покупателей, а также специализацию па определенной части продукции и/или географическом регионе A) стратегия лидерства по издержкам; B) стратегия широкой дифференциации; C) стратегия фокусирования; D) стратегия позиционирования; E) стратегия диверсификации. 12. Что используется для оценки конкурентной позиции фирмы A) индикаторы роста; B) линейные функции; C) матрица транспортной задачи; D) балльные оценки по ключевым факторам успеха; E) пятибалльная шкала. 13. Сформулируйте общее правило оценки конкурентной позиции фирмы A) накопление конкурентных сильных сторон и защита конкурентных слабостей; B) защита интересов при переговорах; C) защита сильных конкурентных сторон; D) преодоление конкурентных слабостей; E) инвестиции в основной капитал. 14. Что означают признаки слабости в конкурентной позиции фирмы A) отсутствие реальных отличительных преимуществ; B) важные отличительные преимущества; C) индикаторы стратегической деятельности; D) конкурентные факторы; E) нахождение в фаворитной стратегической группе. 15. Что относится к признакам силы в оценке конкурентной позиции фирмы
1) отсутствие реальных отличительных преимуществ; 2) отсутствие четкой стратегии; 3) рост базы потребителей и их лояльности; 4) падающая репутация у фирмы; 5) снижающаяся доля рынка.
Задание 1. Ответьте на вопросы К вам, как к консультанту, обратился руководитель крупной юридической конторы с вопросом, нужна ли для его организации корпоративная стратегия, если уже разработана деловая стратегия? Что бы вы ему ответили?
Задание 2. Обоснуйте свою точку зрения При разработке стратегии развития организации некоторые управленцы считают самым надежным критерием успешности деятельности организации прибыль или коэффициенты, ее характеризующие; норму рентабельности, доход в расчете на акцию, норму возврата инвестиций и т.д. Поэтому никакие другие критерии для оценки успешной деятельности организации не нужны. Согласны ли вы с такой точкой зрения? С помощью каких критериев вы или руководство организации, деятельность которой вы анализируете, оцениваете сегодня успешность ее деятельности? Способствует ли выбранная система критериев выработке эффективной стратегии развития организации?
Задание 3. Ответьте на вопросы Структура рынка, на котором действует ваша организация, приближается к идеальным условиям совершенной конкуренции. То есть имеется высокий спрос на товар, который выпускает ваша организация, большое число продавцов, отсутствие товаров-заменителей, одинаковая информационная обеспеченность товаропроизводителей. Какую конкурентную стратегию вы бы предпочли и почему?
Задание 4. Ответьте на вопросы и найдите решение ситуационной задачи Московская фирма «Контакт» существует всего 7 лет, тем не менее за это время она завоевала доброе имя у потребителей. Основным видом деятельности предприятия является производство, реализация и установка деревянных и металлических дверей. Конкурентами «Контакта» являются ТПФ «Мир дверей» и ООО «Дверной альянс». «Дверной альянс» занимает лидирующие позиции на рынке Центрального региона России, активизируя свою деятельность на всех территориальных сегментах. «Мир дверей» акцентирует свое присутствие на рынке Москвы и Московской области. На Московском сегменте емкость рынка существенно больше, чем представленная на нем продукция конкурентов. Поэтому сегодня фирма «Контакт» работает в Москве. В перспективе она предполагает выйти на рынки Центрального региона за пределами Московской области, поскольку даже однократный выход на потребителей за пределами столицы и области был для фирмы весьма удачным. Деятельность «Контакта» за последние три года характеризуется такими цифрами. Выручка от реализации товаров и услуг в 2002 г. составила 13 млн.510 тыс. руб., в 2003 г. — 10 млн. 371 тыс. руб., в 2004 г. — 16 млн. 266 тыс. руб.
Прибыль соответственно по годам — 3 млн. 665 тыс. руб., 1 млн. 383 тыс. руб. и 830 тыс. руб. Рост объема продаж в 2004 г. был достигнут за счет снижения реализационных цен, что сказалось на себестоимости. Ее уровень имеет тенденцию к увеличению: в 2002 г. доля себестоимости в объеме продаж составляла 72,9%, в 2003 г. — 86,7%, а в 2004 г. — 84,9%. Именно этим, прежде всего, объясняется снижение прибыли. Такое положение не может устроить руководство фирмы. Перед ним стоит задача изменить сложившуюся ситуацию. Для того чтобы осуществить процесс формулировки стратегии фирмы «Контакт», необходимо проанализировать выявленные стратегические факторы с учетом текущей ситуации и возможных действий конкурентов (табл. 1, 2). Вопросы 1. Какая стратегия использовалась фирмой «Контакт» и почему она оказалась неудачной? 2. В настоящее время фирма имеет линейную производственную структуру. Основными звеньями управления являются: директор, его заместители по коммерческим вопросам и по производству, главный технолог, главный бухгалтер и начальник производственного участка. Какие изменения организационной структуры необходимо произвести прежде всего? 3. Какие стратегии должны быть разработаны руководством фирмы для того, чтобы не потерять финансовую устойчивость и выдержать конкуренцию на рынке?
Таблица 1
Таблица 2 Задание 5. Ответьте на вопросы и найдите решение ситуационной задачи Вечером 30 декабря генеральный директор Сургутского газоперерабатывающего завода Александр Рязанов после поздравления трудового коллектива с наступающим Новым го дом никак не мог забыть тишины, которая сопутствовала его поздравлению. Никто из присутствующих на собрании, как обычно, не шутил, не чувствовалось ожидания праздника. Александр Рязанов понимал, что тому были веские причины. В новый год завод входил с крайне серьезными проблемами. Построенный 10 лет назад и оборудованный на основе поставок технологических линий японской компании «Джапан стил уорккс. Сургутский газоперерабатывающий завод первую половину периода своей деятельности был передовым в отрасли. Основной продукт — сухой отбензиненный газ — имел надежного потребителя — крупнейшую в мире, работающую на попутном газе Сургутскую ГРЭС. В продукции завода нуждались многочисленные нефтехимические предприятия, в том числе из Уфы, Нижнекамска, Перми, а также из Белоруссии, Украины. Однако период легкой жизни закончился. Старение ханты-мансийских месторождений, на которые традиционно был ориентирован завод, вынудило нефтяников применять сложные химические способы увеличения отдачи пласта. Получаемый заводом попутный газ стал поступать с сероводородом, что увеличило стоимость его переработки и главное резко усилило коррозию основного технологического оборудования. «При таких темпах износа, — думал Рязанов, — через 5—6 лет нужно полностью заменять основные фонды завода. А это как минимум — 100 млн долл.». К технологическим добавились и финансовые проблемы. В отсутствии нормальных финансовых взаимоотношений с покупателями продукции завода трудно было винить самих этих покупателей, ту же Сургутскую ГРЭС. Она сама оказалась в таком же положении и не получала денег за реализуемую электроэнергию от своих клиентов. Рост железнодорожных тарифов ударил по второй основной номенклатурной позиции завода — производстве и продаже сжиженных газов. Доставка их, например, в Уфу по железной дороге более чем в 2,5 раза увеличивала исходную цену продукции завода. А что говорить о возможных продажах в Белоруссию или на Украину? Удорожание транспортировки сжиженного газа практически закрыло европейский рынок для Сургутского завода.Еще раз проанализировав сложное состояние своего завода, Рязанов пришел к выводу — нужно менять стратегию развития! Вопросы 1. Проведите анализ существующей управленческой стратегии завода. 2. Какую новую стратегию выбрал генеральный директор А. Рязанов? Примечание. В новом году завод начал развивать небольшие по его масштабам производства по выпуску пива, соков, газированных напитков, продуктов мясопереработки. Была приобретена также сеть розничных магазинов в Сургуте для реализации своей продукции. В результате только реализация соков обеспечивает заводу ежемесячно от 2 до 3 млрд руб. Совместно с «Шелл» и «Хаймонт» Сургутский газоперерабатывающий завод организовал строительство установки по производству полипропилена на базе Уфимского НПЗ (доля Сургутского завода составляет 28%). Необходимые инвестиции (около 7,5 млн долл.) получены за счет налогового кредита из окружного (регионального) бюджета. В счет своей доли завод будет получать чистый полипропилен, из которого планируется производить геотекстиль и агрополотно. В результате данной технологической цепочки планируется строительство цеха по производству ковровых изделий.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |