Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Малые фирмы




Основные стратегии малой фирмы отражены на Рисунке 22.

 

    Продукт
Подобный Оригинальный
Форма существования Независимая Стратегия копирования Стратегия оптимального размера
Зависимая Стратегия использования преимуществ крупной фирмы Стратегия участия в продукте крупной фирмы

 

Рисунок 22. Основные виды стратегий малой фирмы

Стратегия копирования. Это стратегия оперативного, быстрого реагирования на рыночную конъюнктуру, при которой малая фирма выби­рает независимую форму существования (суверенитет) и предлагает рынку продукт, подобный продукту крупной фирмы. В практике биз­неса фирмы-имитаторы применяют два варианта данной стратегии:

а) выпускается оригинальный, запатентованный марочный продукт крупной фирмы;

б) выпускаются копии под оригинальный продукт всемирно известных производителей, который, таким образом, является подделкой.

Стратегия оптимального размера. Данная стратегия находит свое применение в тех отраслях, где крупное производство неэффективно, прибыль невелика по масштабам крупных фирм, высоки расходы, свя­занные с добавленной стоимостью. Это в первую очередь относится к сфере обслуживания.

Стратегия участия в продукте крупной фирмы. Малые фирмы при выборе данной стратегии используют возможности, связанные с по­литикой дезинтеграции, проводимой крупными компаниями, отказы­вающимися от собственного мелкого промежуточного производства внутри фирмы, которое редко бывает эффективным. Важно, что для малой фирмы продукт такого производства является конечным.

В последнее время наблюдается рост взаимозависимости крупных и малых фирм, что связано с привлечением малых фирм к субпод­рядным работам. Например, доля комплектующих изделий в общей стоимости легковых автомобилей, выпускаемых германскими кор­порациями Volkswagen и Dimler Benz, достигает 60%. Аналогичный показатель у американских корпораций Ford и General Motors равен 50%, а у ведущих японских компаний Японии Toyota и Nissan превы­шает 70%. В Германии на долю субподрядчиков, в роли которых вы­ступают малые фирмы, приходится 45% общего объема производства в транспортном машиностроении, 70-80% — в сталелитейной про­мышленности, а в целом в обрабатывающей промышленности — бо­лее 25%.

Стратегия использования преимуществ крупной фирмы. Характер­ным примером такой стратегии служит франчайзинг как форма интег­рации малого и крупного бизнеса. Классическая модель франчайзин­га предполагает прямые договорные отношения между франчайзи (малой фирмой) и франчайзером (крупной фирмой) на поставку его товаров или оказание услуг в обмен на обязательство выплатить пер­воначальный взнос, а затем вносить определенные суммы, исчисляе­мые в процентах от объема продаж (роялти). Разновидности франчай­зинга как стратегии развития малых фирм определяются тем, в каком виде франчайзер предоставляет франчайзи продукт для реализации, т. е. на какой стадии производства товар переходит в руки малой фир­мы. По этому критерию выделяют товарный, производственный и де­ловой франчайзинг.

Средниефирмы

Матрица стратегий средних фирм представлена на Рисунке 23.

Стратегия сохранения направлена на сохранение существующего положения фирмы, так как нет ни необходимости расширения дея­тельности (темпы роста ниши стабильны), ни возможности (темпы роста фирмы невелики). В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей.

Стратегия привлечения дополнительных ресурсов. Данная ситуа­ция характеризуется нехваткой собственных средств (недостаточные темпы роста фирмы) для сохранения своего положения в быстро рас­тущей нише. В таких условиях целесообразным является привлече­ние дополнительных ресурсов для обеспечения адекватного роста фирмы. Одним из распространенных вариантов такой стратегии яв­ляется поглощение средней фирмы крупной компанией при сохране­нии относительной самостоятельности средней фирмы как автоном­ного производственного подразделения и нишевой специализации.

 

    Темпы роста ниши
Умеренные Ускоренные
Темпы роста фирмы Умеренные Стратегия сохранения существующего положения Стратегия привлечения дополнительных ресурсов
Ускоренные Стратегия выхода за рамки ниши Стратегия лидерства в нише

 

Рисунок 23. Матрица стратегий малой фирмы

Стратегия лидерства в нише возможна в двух случаях:

• фирма растет так же быстро, как и ниша, что позволяет ей пре­вратиться в монопольную компанию и не допустить в нишу кон­курентов;

• фирма должна иметь соответствующие финансовые ресурсы для поддержания своего ускоренного роста.

Стратегия выхода за рамки ниши. Эта стратегия эффективна, когда за счет ускоренных темпов роста средняя фирма имеет возможность начать деятельность за рамками непривлекательной ниши, как круп­ная компания. При этом следует учитывать потерю «нишевого лица» и, соответственно, угрозу прямой конкуренции со стороны более силь­ных и крупных фирм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.