Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкурентного преимущества




Вопросы

Цели изучения

1 Изучить стратегии создания конкурентного преимущества.

2 Рассмотреть варианты конкурентных стратегий.

3 Закрепить знания по стратегиям создания конкурентного преимущества.

1 Понятие конкурентного преимущества.

2 Стратегический анализ издержек.

3 Базовые деловые стратегии.

4 Стратегия лидерства по издержкам.

5 Стратегии дифференциации.

6 Стратегия фокусирования.

7 Интеграция конкурентных стратегий.

 

Под конкурентным преимуществом понимается величина, ин­тегральная по отношению к конкурентоспособности и конкурентно­му потенциалу.

Конкурентоспособность (КС) — это следствие эффективности функционирования фирмы в краткосрочном периоде, что определяется ее способностью приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатистической в соответствующей сфере бизнеса.

Конкурентный потенциал (КП) — это потенциальная возможность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность в пер­спективе.

Упрощенно конкурентное преимущество можно представить аддитивной функцией.

Конкурентное преимущество = α Ч КС + β Ч КП,

где α, β — весовые коэффициенты, которые обозначают относитель­ную значимость каждого фактора и в сумме составляют 1,0. Эти коэф­фициенты указывают на сравнительную привлекательность ориентиров для фирмы.

Многообразие факторов, создающих конкурентное преимущество, можно сгруппировать в две широкие категории, которые, исходя из со­здаваемых ими преимуществ, могут быть внутренними и внешними.

Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосход­стве фирмы в отношении издержек, что позволяет добиться себестои­мости меньшей, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество является следствием вы­сокой производительности и эффективного управления издержками. Относительно низкие издержки:

- обеспечивают фирме большую рентабельность и устойчивость к снижению цены продаж, навязываемому рынком или конку­ренцией;

- позволяют при необходимости проводить ценовую конкурен­цию, устанавливая более низкие цены с целью увеличения доли рынка;

- являются источником прибыли, которая может быть реинвести­рована в производство для улучшения качества продукции, дру­гих форм дифференциации товара или направлена для поддер­жания других сфер бизнеса;

- создают эффективную защиту против пяти конкурентных сил.

Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных свойствах товара или услуги, которые образуют большую «потреби­тельскую ценность» для покупателя, чем аналогичная продукция конкурентов. Это позволяет устанавливать более высокие цены продаж, чем у конкурентов, не обеспечивающих соответствующего отличи­тельного качества. При ориентации фирмы на создание внешнего конкурентного пре­имущества достичь превосходства можно путем выявления и удовлет­ворения ожиданий покупателей, неудовлетворенных существующими товарами или услугами.

С точки зрения путей достижения конкурентного преимущества следует выделить достижение превосходства низкого и высокого по­рядка.

Низкий порядок конкурентных преимуществ связан с тем, что они основаны на неустойчивых факторах, которые трудно защитить. Та­кие преимущества не способны обеспечить долгосрочного конкурент­ного преимущества. Например, превосходство, достигнутое за счет дешевых производственных ресурсов (таких как рабочая сила, мате­риалы, сырье, топливно-энергетические ресурсы), легко может быть потеряно вследствие роста цен и заработной платы. К тому же к ним могут иметь доступ и конкуренты.

К конкурентным преимуществам высокого порядка относят, прежде всего, уникальность продукции и технологии, лидерство в качестве, устойчи­вый положительный имидж фирмы. Такие факторы трудно воспроизве­сти, что обеспечивает достаточно устойчивое и долгосрочное преиму­щество. Это превосходство перед конкурентами достигается с большим трудом, очень медленно и требует крупных затрат на его поддержание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.