Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия отступления




Стратегия диверсификационного роста

Стратегия роста через диверсификацию, в отличие от интеграционного роста, предполагает выход за рамки отраслевой технологической цепочки, используя возможности, открывающиеся вне зоны традици­онной деятельности фирмы, т. е. за пределами отрасли. Такое направ­ление развития оправданно, если производственная цепочка, в кото­рой находится фирма, представляет мало возможностей для роста или обеспечения рентабельности.

Нa сегодняшний день диверсификация деятельности фирмы явля­ется одним из самых распространенных и перспективных направле­ний роста и развития организаций, а в некоторых случаях — это един­ственный путь фирмы к выживанию. Большое количество фирм, начинавших свою деятельность в качестве узкоспециализированных предприятий, с течением времени сталкивается с необходимостью принятия решения о диверсификации своей деятельности.

Выделяют три вида стратегии диверсификации: горизонтальную, концентрическую и конгломератную.

Стратегия горизонтальной диверсификации предусматривает рас­ширение существующего ассортимента продукции или услуг фирмы новыми товарами или услугами, которые не связаны с действующим ассортиментом, но представляют интерес для потребителей.

Стратегия концентрической (синергической, связанной) диверсифи­кации предполагает при выходе фирмы за рамки своей промышлен­ной цепочки наличие стратегических соответствий в технологическом и/или коммерческом плане между существующей деятельностью и новыми сферами бизнеса. Здесь основная цель — расширить потен­циальный рынок и добиться эффекта синергии.

Стратегия конгломератной (чистой, несвязанной) диверсификации — освоение фирмой новых видов деятельности за пределами отраслевой производственной цепочки, имеющих слабые стратегические соответ­ствия с ее существующим бизнесом. Целью является обновление хо­зяйственного портфеля для получения большей прибыли и снижение риска, причиной которого может стать взаимосвязанность и взаимо­зависимость отдельных видов деятельности фирмы.

Диверсификация может быть средством не только наступления, но и защиты.

 

В рамках стратегии сокращения может быть несколько альтернатив­ных вариантов: ликвидация, продажа бизнеса, сокращение и переори­ентация, дезинтеграция.

Ликвидация — наиболее радикальный вариант сокращения, связан­ный с полной распродажей материальных запасов и активов фирмы. При этом следует учитывать, что стоимость распродаваемых по от­дельности активов может оказаться значительно ниже стоимости са­мим организации. Это в основном связано с потерей при ликвидации нематериальных активов, составляющих в некоторых случаях наи­большую долю интегральных активов организации.

Наиболее привлекательным альтернативным вариантом данной стратегии может быть продажа организации фирме, для которой данная сфера бизнеса может представлять интерес, например, в части стратегических соответствий с ее основной деятельностью.

Сокращение и переориентация применяются, когда у фирмы есть необходимость в сокращении части своей деятельности (продуктовой номенклатуры, рыночного присутствия, объема производства и т. п.), и отказе от производства нерентабельной продукции и плохо работа­ющих каналов распределения. Здесь также предусматривается поиск эффективных путей сохранения или увеличение прибыли через со­кращение количества операций.

Дезинтеграция как вариант стратегии сокращения предполагает от­деление видов деятельности или отдельных операций, которые не доказали свою эффективность. Суть, образно выражаясь, в «отсечении лишнего». Дезинтеграция в рамках отраслевого индустриального цикла предусматривает отказ фирмы от определенных производственных це­почек и переход на внешние сделки с независимыми элементами марке­тинговой системы отрасли.

Сокращение производственной цепочки в определенных условиях позволяет фирме: повысить адаптивность к внешним изменениям; со­кратить расходы на координацию; сосредоточиться на основном биз­несе и делать то, что она делает лучше всех; сократить риск, связанный с изменением технологии и/или изменением предпочтений покупате­лей; ускорить процесс разработки товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.