Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения




Тесты

Контрольные вопросы

1 Какова основная цель анализа организационной среды?

2 Охарактеризуйте процесс стратегического анализа организационной среды.

3 Опишите известные методы анализа среды организации.

4 Что понимается под СЗХ и СБЕ?

5 Каков порядок выделения СЗХ?

6 Какие методы проведения конкурентного анализа Вам известны?

7 Почему возникла шестая сила в модели пяти сил конкуренции по Портеру?

8 Что предполагает диагностика внутренней среды?

9 В чем суть портфельного анализа?

10 Какова схема анализа внутренней среды по функциональным зонам?

 

 

1. «Критические точки» организационной среды

A) концепция достижения успеха;

B) направление развития в определенный период времени;

C) комплексный план развития;

D) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации;

E) наиболее важные факторы, имеющие страте­гическое значение и влияющие на успех организации.

2. Сканирование среды организации

A) поиск уже ранее сформи­рованной информации;

B) отслеживание текущей, вновь появляю­щейся информации;

C) создание информации о будущем состоянии среды;

D) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации;

E) наиболее важные факторы, имеющие страте­гическое значение и влияющие на успех организации.

3. Мониторинг среды организации

A) поиск уже ранее сформи­рованной информации;

B) отслеживание текущей, вновь появляю­щейся информации;

C) создание информации о будущем состоянии среды;

D) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации;

E) наиболее важные факторы, имеющие страте­гическое значение и влияющие на успех организации.

4. Прогнозирование среды организации

A) поиск уже ранее сформи­рованной информации;

B) отслеживание текущей, вновь появляю­щейся информации;

C) создание информации о будущем состоянии среды;

D) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации;

E) наиболее важные факторы, имеющие страте­гическое значение и влияющие на успех организации.

5. Метод оценки условий деятельности предприятия, позволяющий провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта

A) модель БКГ;

B) портфельный анализ;

C) SWOT-анализ;

D) «Дженерал Электрик»;

E) модель «роста-доли».

6. Центр внимания в модели БКГ

A) конкурентные позиции фирмы;

B) поток денежной наличности фирмы;

C) учет внутренних параметров фирмы;

D) доля фирмы на рынке;

E) показатель лояльности.

7. Назовите основной прием портфельного анализа

A) построение матриц;

B) построение линейного уравнения;

C) составление пропорций;

D) построение системы координат;

E) распределение вероятностей.

8. Найдите лишнее

А) экономическая среда;

B) природная среда;

C) политико-правовая среда;

D) технологии фирмы;

E) социально – культурная среда.

9. Анализ внешней среды предполагает изучение следующих факторов

A) маркетинг, финансы, операции;

B) человеческие ресурсы, финансы, рыночные факторы;

C) экономические, политические, технологические, рыночные, социальные, международные факторы, факторы конкуренции;

D) культура, цели фирмы, маркетинг; политические, социальные, рыночные факторы;

E) экономические, политические, международные факторы; финансы.

10. Какой из приведенных факторов не относится в демографической среде
A) сокращение численности населения;

B) старение населения;

C) национальный состав;

D) инфляция;

E) смертность населения.

11. SWOT – анализ позволяет фирме

А) выявить целевые рынки;

В) определить эффективность ценовой политики;

С) выявить слабые и сильные стороны предпринимательской деятельности;

D) определить рекламы;

Е) выявить эффективность сбытовой политики.

12. Товары – «трудные дети» по матрице БКГ – это

A) товары, находящиеся в стадии спада;
B) товары, находящиеся в стадии зрелости;

C) товары, находящиеся в стадии роста;
D) товары, находящиеся на стадии внедрения на рынок;
E) товары, находящиеся в стадии насыщения.

13. Товары – «звезды» по матрице БКГ – это

A) товары, находящиеся в стадии спада;
B) товары, находящиеся в стадии зрелости;

C) товары, находящиеся в стадии роста;
D) товары, находящиеся на стадии внедрения на рынок;
E) товары, находящиеся в стадии разработки.

14. Товары – «дойные коровы» по матрице БКГ – это

A) товары, находящиеся в стадии спада;
B) товары, находящиеся в стадии зрелости;

C) товары, находящиеся в стадии роста;
D) товары, находящиеся на стадии внедрения на рынок;
E) товары, находящиеся в стадии разработки.

15. Товары – «собаки» по матрице БКГ – это

A) товары, находящиеся в стадии спада;
B) товары, находящиеся в стадии зрелости;

C) товары, находящиеся в стадии роста;
D) товары, находящиеся на стадии внедрения на рынок;
E) товары, находящиеся в стадии насыщения.

 


Задание 1. Выполните задание

Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:

а) спортивных велосипедов;

б) коллекционных кукол;

в) надувных лодок;

г) хлебобулочных изделий;

д) спичек.

В каждой группе факторов укажите 3-5 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, объясните, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

Задание 2. Ответьте на вопросы

Специалисты установили, что при росте доходов населения потребление продуктов питания снижается, а объем покупок промышленных товаров увеличивается. Как можно объяснить эту закономерность?

Необходимо принять решение о долгосрочной стратегии производства товара при условии, что в перспективе возможен быстрый рост доходов населения города. С увеличением производства каких товаров надо быть осторожным? Спрос на какие товары у жителей города возрастет, прежде всего?

 

Задание 3. Выполните задание

Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных и политических необходимо учитывать производителям различных товаров, указанных в таблице. В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Ответ оформите в таблице.

Производимые товары Факторы макросреды
демогра-фические экономи-ческие природ-ные техноло-гические социокуль-турные полити-ческие
Творог для детского питания            
Вареные колбасы            
Хлеб из отрубей            
Спички            
Огурцы, выращенные в защищенном грунте            
Мясо свиней            

Задание 4. Выполните задание

Назовите факторы внешней среды, наиболее важные для фирмы, которую Вы хорошо знаете, сопоставьте их с конкретными маркетинговыми воздействиями и измерьте результаты хотя бы приблизительно. Отразите результаты этого измерения в нижеприведенной матрице.

 

НАЗВАНИЕ ФАКТОРА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

Задание 5. Ответьте на вопросы

Нормальным уровнем безработицы считается 3,5-7%. Как уровень безработицы будет влиять на политику предприятия, если он:

а) повысился в целом по стране (массовая безработица);

б) повысился в данной отрасли?

Задание 6. Ответьте на вопросы

1. Что такое SWOT-анализ, для чего он нужен и как часто его следует делать?

2. Рассмотрите возможности и угрозы, которые могут возникнуть перед казахстанскими предприятиями различных отраслей в настоящее время.

Задание 7. Выскажите свое мнение

Подумайте над тем, какую пользу может представлять организации, которую Вы хорошо знаете, знание структуры потребления населения того региона, где осуществляется бизнес?

 

Задание 8. Найдите решение задачи

Компания «А» осуществляет продажи на целевом сегменте рынка и имеет одного основного конкурента «В». Общий объем продаж на рынке составляет 112,0 млн. тенге и в течение двух лет остается неиз­менным. Объемы продаж ком­паний представлены в таблице.

 

Таблица. Объемы продаж компаний на целевом сегменте рынка

 

Компании     Объемы продаж, млн. тенге
2010 г. 2011 г.
Компания «А» Компания «В» 22800,0 21500,0 30940,0 26700,0

Оценить абсолютную и относительную рыночную долю компании «А».

 

Задание 9. Обоснуйте свою точку зрения

«Скорость рыночных изменений так велика, что приспособляемость к ним становится существенным преимуществом в конкурентной борьбе» (Р. Лав, «HP»).

 

Задание 10. Найдите решение задачи

Проведенные маркетинговые исследования показывают, что число покупателей компании в 2010г. было 12 800 человек, а в 2011 г. составит 14 250 чел. Рост цены прогнозируется на 5,6% и составит 1135 тенге. В среднем данная марка товара приобретается дважды в год. Рассчитать величину изменения рыночного спроса на товар.

_________________________________

*Примечание.

В общем случае величина рыночного спроса может быть определена по формуле:

Q = P * N * G

где:

Q - величина рыночного спроса на товар, тенге;

N - число покупателей данного вида товара на рынке, чел.;

G - число покупок покупателя за исследуемый период времени;

Р - средняя цена данного товара, тенге.

 

Задание 11. Обоснуйте свою точку зрения

«Политика – это концентрированное выражение экономики» (В.И. Ленин).

Задание 12. Выполните задание

В результате проведения первичного SWОТ-анализа бы­ли получены следующие данные.

 

Таблица. Первичный SWОТ-анализ компании в сфере продаж

 

Возможности компании Угрозы
1. Формирование эффективной системы управления продажами 2. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание клиентов 3. Развитие корпоративных клиентов 4. Интеграция с поставщиками 5. Внедрение СRM 1.Высокий уровень конкуренции 2. Низкая покупательная способ­ность населения 3. Рост цен на продукцию компании 4. Негативное изменение структуры потребления населения 5. Изменение политики поставщиков
Сильные стороны компании Слабые стороны компании
1. Известная торговая марка 2. Наличие собственного сервисного центра 3. Наличие опыта работы с покупателями 4. Выделенные продуктовые линии 5. Рыночная структура отдела продаж 6. Высокий потенциал торгового персо­нала 7. Наличие отдела перспективного раз­вития 1. Низкий уровень конкурентоспо­собности продукции 2.Снижение рыночной доли компа­нии 3. Неэффективная система продви­жения товара на рынок 4. Отсутствие мотивации торгового персонала

Вопросы и задания

1. На основе полученных данных разработать расширенную матри­цу SWОТ - анализа.

2.Определите, какие стратегии развития продаж имеют первосте­пенное значение.

 

Задание 13. Найдите решение задачи

Анализ объема сбыта.

Продукты План Факт Объем продаж, тыс. тенге
Объем сбыта (шт) Цена (тенге) Объем сбыта (шт) Цена (тенге) план факт % вып.
А         Рассчитайте самостоятельно
В        
С        
Итого х х х х

Определите:

1. Объем продаж и выполнение плана.

2. Выделите наиболее прибыльную группу товаров.

3. Рассчитайте влияние факторов (сбыт в штуках и цена) на объем продаж по одной ассортиментной позиции.

4. Ответьте на вопрос «Что делать?».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.