Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутрифирменная диагностика




Диагностика внутренней среды организации предполагает оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления стратегических сильных и слабых сторон. С учетом быстро меняю­щихся условий, когда плюсы прошлой деятельности могут обернуть­ся минусами в будущем, концепцию сильных или слабых сторон необходимо дополнить более общей концепцией организа­ционного потенциала, что предполагает системный подход к проведе­нию стратегического анализа внутренней среды организации.

При планировании стратегии рекомендуется анализ и исследова­ние функциональных зон, характерных для большинства организаций: маркетинговый потенциал, финансовый потенциал, производственный потенциал, кадровый потенциал, культура и имидж организации, потенциал общефирменного управления, как показано на Рисунке 12, и анализ ключевых показателей (к примеру, с помощью портфельного анализа оценивается выпускаемый ассортимент товаров и услуг фирмы).

 

Рисунок 12. Схема анализа внутренней среды по функциональным зонам

В зависимости от целей исследования, портфельный анализ проводится:

  • либо как простой сравнительный ассортиментный анализ портфеля товаров и услуг фирмы (см. Рисунок 13);
  • либо как обобщающий анализ, сводящий воедино данные других видов исследования всей ассортиментной линейки фирмы (см. Рисунок 14).

 

 

Рисунок 13. Анализ ассортимента в разрезе товарных единиц (ТЕ)

 

 

Рисунок 14. Расширенная схема портфельного анализа

Рассматривая характеристики потенциальных возможностей фирмы, нужно исходить из совершенно очевидного положения, что успеш­ность стратегии зависит от того, насколько сама фирма располагает необходимыми возможностями для реализации стратегии. Диапазон потенциальных возможностей — это, прежде всего функциональные области деятельности организации, культура и имидж организации, а также общекорпоративное управление, которое является жизненно важной функцией развития будущего фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.