Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие корпоративные стратегии




Вопросы

Цели изучения

Основные теоретические положения

Индивидуальное домашнее задание

Задание 1.

Проведите PEST-анализ организаций сферы жилищного строительства.

Задание 2.

Известно, что экономические возможности покупателей определяются способностью навязывать продавцам условия сделки. Перечислите четыре основные ситуации, когда влияние покупателей имеет высокую степень.

Задание 3.

Вам поручено провести маркетинговый аудит пред­приятия, выпускающего товары промышленного назначения. Составьте перечень вопросов для руководителя и специали­стов предприятия, ответы на которые позволят вам устано­вить положение дел на предприятии и выработать рекомен­дации по развитию стратегического маркетинга.

Задание 4.

При обсуждении плана выпуска новой продукции, проанализировав существующее (благополучное) положение предприятия, его руководство единодушно приняло решение запустить продукцию в серию. Правильное ли решение было принято?

 

  Тема 4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ, ИХ ВАРИАНТЫ И КОМБИНАЦИИ
   

 

1 Изучить стратегические альтернативы при разработке стратегии организации.

2 Рассмотреть варианты стратегии.

3 Закрепить знания по стратегическим альтернативам при разработке стратегии организации.

1 Общие корпоративные стратегии.

2 Стратегия интенсивного роста.

3 Стратегия интеграционного роста.

4 Стратегия диверсификационного роста.

5 Стратегия отступления.

 

После проведения анализа внутреннего потенциала организации, вы­явления сильных и слабых сторон, приведения внутренних сил и сла­бостей в соответствие с внешними угрозами и возможностями руко­водство организации может приступить к анализу альтернативных вариантов и выбору стратегии.

Разнообразие общих стратегий, которые определяют для фирмы способ развития, может быть сведено к трем основным типам: страте­гия стабильности, стратегия роста, стратегия сокращения. У каждой из этих стратегических альтернатив имеется определенное число ти­повых вариантов (см. Рисунок 15). Фирма может выбрать один из них или применить определенные сочетания различных типов, что характерно для крупных диверсифицированных компаний.

Стратегия стабильности сосредоточена на существующих направле­ниях деятельности организации и сохранении конкурентной позиции на рынке. Применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, компаниями, удовлетворенными своим положением. Это в основном фирмы, доминирующие на рынке, — лидеры, монополисты. Вариантами альтернативной стратегии стабильности могут быть: защи­та положения на рынке, рационализация рынка, организация рынка.

Защита положения на рынке связана, прежде всего, с действиями по поддержанию высокого уровня проникновения на рынок, а также с активизацией операционного маркетинга в части защитной политики ценообразования, укрепления сбытовой сети, усиления мер по стимулированию сбыта и т.п.

 

Рисунок 15. Дерево общих стратегий

 

Организация рынка — это в основном влияние (в разрешенных за­конодательством пределах) на уровень экономической эффективно­сти определенного сектора. Например, при поддержке государствен­ных органов управления установление правил конкурентной борьбы в соответствующей отрасли или заключение соглашения о сокраще­нии или стабилизации производства (создание картеля).

Стратегия роста предусматривает превышение уровня развития фирмы над предыдущим периодом. Целями роста могут быть уве­личение объема продаж, доли рынка, прибыли или размера фирмы и т. п. При определенных условиях незначительное увеличение или отсутствие такого роста тормозит развитие и совершенствование де­ятельности организации. Особенно стратегия роста актуальна в ди­намично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися техно­логиями. В неустойчивой отрасли отсутствие роста может привести к банкротству.

Любая фирма имеет два принципиальных варианта стратегии рос­та: внутреннее развитие (интенсивный рост) либо внешний рост.

Интенсивный рост подразумевает достижение фирмой более высо­ких результатов в существующих сферах деятельности в пределах ба­зового рынка. Здесь предполагается превышение результатов дея­тельности путем совершенствования существующего бизнеса и за­действования скрытых «внутренних» резервов. Это целесообразно, ког­да фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее продукцией и базовым рынком.

Внешний рост предусматривает развитие фирмы путем экспансии за счет интеграционных процессов в пределах отраслевой производ­ственной цепочки (интеграционный рост), а также освоения новых сфер бизнеса вне рамок основной деятельности (диверсификационный рост). Это оправдано, когда возможностей внутреннего роста не­достаточно для ликвидации разрыва между планируемыми показате­лями и задачами. Таким образом, может создаваться стратегическое преимущество за счет присоединения и интегрирования новых эле­ментов бизнеса, что может быть более эффективным, чем их внутрен­нее развитие в рамках данной фирмы.

Стратегия сокращения это, по сути, стратегия отступления, ко­торая предусматривает установление уровня целей организации ниже достигнутых в прошлом. К различным вариантам стратегии сокращения прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельно­сти фирмы имеют тенденцию к ухудшению, при экономическом спаде или просто для выживания организации. В то же время для многих фирм сокращение может означать путь рационализации и переори­ентации производства, способ сохранения и обеспечения эффектив­ной деятельности фирмы в целом

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.